в Республике Беларусь, соответствующего новым
требованиям,
должны быть
завершены:
до 1 января 2025 года – у субъектов хозяйствования,
осуществляющих продажу товаров, маркированных унифицированными контрольными
знаками или средствами идентификации;
до 1 апреля 2025 года – у субъектов хозяйствования, не
осуществляющих продажу товаров, маркированных унифицированными контрольными
знаками или средствами идентификации.
По состоянию на 09.12.2024 в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, включено
13 моделей кассовых суммирующих аппаратов, 4 из которых поддерживают реализацию
маркированных товаров, допущено к использованию в Республике Беларусь 17 моделей программных касс, 16 из которых поддерживают реализацию маркированных товаров, соответствующих новым требованиям.
Таким образом, на сегодняшний день уже имеется кассовое оборудование, доработанное
производителями и операторами программных кассовых систем до соответствия новым требованиям и на которое могут переходить
(обновлять) субъекты торговли и услуг.
Справочно. Информация о доработанных до
новых требований моделях кассовых суммирующих аппаратов и программных касс
размещается на сайте МНС в разделе Налоговый контроль/Контроль за приемом
средств платежа и использованием кассового и иного оборудования/Перечень кассового оборудования, которое
соответствует новым требованиям (https://nalog.gov.by/tax_control/payment_control/list_of_models/). В информации указываются контактные
данные операторов программных кассовых систем и производителей кассовых
суммирующих аппаратов.
Чтобы избежать
напряженности и негативных последствий для пользователей кассового
оборудования, рекомендуем пользователям кассовых суммирующих аппаратов, в
первую очередь моделей, которые не будут дорабатываться, незамедлительно
обращаться к операторам
программных кассовых систем и переходить на использование программных касс. Это позволит в
плановом режиме заменить ваше кассовое оборудование, избежать очередей, а также
привлечения к административной ответственности.
Также предлагаем всем пользователям
кассового оборудования обратиться к операторам программных кассовых систем,
производителям кассовых аппаратов, для заключения договоров на поставку
кассового оборудования и установления мер ответственности за их несоблюдение,
подачи заявок на замену (обновление) программных касс и кассовых аппаратов. Это
необходимо для планирования работы операторов программных кассовых систем,
производителей (заявителей) кассовых аппаратов, центров технического
обслуживания, РУП «Информационно – издательский центр по налогам и сборам», а
также для планирования работы ваших объектов торговли и оказания
услуг.
Если сегодня вами не будут предприняты
необходимые меры по замене или обновлению вашего кассового оборудования, завтра вы столкнетесь с рядом
проблем, включая очереди и длительные ожидания центров технического
обслуживания, операторов программных касс, которые не позволят вам к
запланированным срокам, а именно к 1 января 2025 года и к 1 апреля 2025 года
обновить кассовое оборудование.
С 1 июля 2025 года за использование кассового
оборудования, не соответствующего новым требованиям, к субъектам
хозяйствования будет применяться административная ответственность за
нарушение порядка использования кассового оборудования (статья 13.15 Кодекса
Республики Беларусь об административных правонарушениях).
Обращаем
Ваше внимание,
вопрос о переносе сроков перехода на
новое кассовое оборудование не рассматривается!
об увеличении с
1 января 2025 года в 5 раз стоимости подключения кассового оборудования к
системе контроля кассового оборудования и стоимости информационного
обслуживания кассового оборудования, не соответствующего новым требованиям.