Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
19/01/2023 08:01
 
21/12/2022 13:12
 
20/12/2022 13:12
 
09/09/2022 13:09

С 1 января 2022 года изменен порядок предоставления льгот по земельному налогу и налогу на недвижимость для пенсионеров по возрасту и лиц, имеющих право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста (далее - пенсионеры).

Ранее льгота по имущественным налогам предоставлялась пенсионерам при условии отсутствия регистрации в таких жилых помещениях трудоспособных граждан.

С этого года освобождаются от налога на недвижимость и земельного налога принадлежащие пенсионерам только одна квартира, один жилой дом с нежилыми постройками (при их наличии), одно незавершенное строительством капитальное строение, расположенное на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания квартир в блокированном жилом доме.

Льгота предоставляется вне зависимости от того, зарегистрированы ли в этих жилых домах иные трудоспособные лица.

При наличии у таких лиц двух и более объектов налогообложения льгота предоставляется в отношении одного объекта, налоговая база по которому больше, чем налоговая база по иным таким объектам, принадлежащим плательщику. При наличии 2-х и более объектов налогообложения, налоговая база которых равна между собой, льгота предоставляется в отношении одного объекта, приобретенного (полученного) плательщиком ранее других.

Садовые домики, дачи, гаражи, машино-места, принадлежащие пенсионерам, а также земельные участки, предоставленные пенсионерам для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства освобождаются от налога на недвижимость и земельного налога независимо от количества таких объектов.

Справки по телефонам 2-09-58, 2-09-57, 2-09-51.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
08/08/2022 14:08
Действующее в Республике Беларусь законодательство позволяет физическим лицам осуществлять определенные виды деятельности без обязательной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, но с уплатой налогов (сборов) (например, репетиторство, деятельность...
17/12/2021 06:12
Электронный счет-фактура является обязательным электронным документом, служащим основанием для принятия плательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

При этом, ЭСЧФ является источником сведений об исчисленных и (или) подлежащих вычету суммах НДС, представляемых в налоговые органы.

Сроки выставления ЭСЧФ установлены статьей 131 Налогового кодекса Республики Беларусь.

За нарушение сроков выставления ЭСЧФ, нормами административного права установлена административная ответственность для должностных лиц юридических лица и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время, ответственность за нарушение сроков выставления ЭСЧФ предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин.

При этом, не является административным правонарушением:

невыставление в установленный срок ЭСЧФ, если просрочка составила не более одного рабочего дня;

нарушение установленных сроков выставления ЭСЧФ, если ЭСЧФ выставлены до наступления срока представления налоговой декларации (расчета) по НДС за соответствующий отчетный период.

Минимальный размер штрафа за нарушение сроков выставления ЭСЧФ не установлен. В то же время, по общему правилу, минимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя, не может быть менее одной десятой базовой величины.

Лицо, допустившее нарушение сроков выставления ЭСЧФ может быть освобождено от административной ответственности с вынесением предупреждения, при одновременном соблюдении следующих условий:

- оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения;

- в течение одного года до совершения данного административного правонарушения на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности за такое же нарушение.

При этом, предупреждение является не мерой административной ответственности, а одной из профилактических мер воздействия.

Помните, что наложение административного взыскания за невыставление ЭСЧФ не освобождает от обязанности его последующего выставления.


Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
18/11/2021 14:11

Доходы, полученные от источников за пределами Республики Беларусь, являются объектом налогообложения подоходным налогом для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь (подпункт 1.1 статьи 196 Налогового кодекса Республики Беларусь) (далее – НК).

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 17 НК налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней. Физические лица, которые фактически находились за пределами территории Республики Беларусь 183 дня и более в календарном году, не признаются налоговыми резидентами Республики Беларусь.

Если в календарном году, за который определяется налоговое резидентство, физическое лицо, имеет гражданство Республики Беларусь или разрешение на проживание в Республике Беларусь (вид на жительство) и не является налоговым резидентом ни одного государства, в том числе Республики Беларусь, то оно признается налоговым резидентом Республики Беларусь.

При получении в календарном году от источников за пределами Республики Беларусь доходов, подлежащих налогообложению, физическое лицо, признаваемое налоговым резидентом Республики Беларусь, обязано представить в отношении таких доходов в налоговый орган Республики Беларусь налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц в срок не позднее  31 марта года, следующего за истекшим календарным годом.

Исчисление подоходного налога с указанных доходов производится налоговым органом по ставке 13 процентов.

При этом, в целях устранения двойного налогообложения по письменному заявлению физического лица может быть произведен зачет подоходного налога, уплаченного в иностранном государстве.

Для проведения зачета физическое лицо обязано представить в налоговый орган по месту постановки на учет документы о полученном доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденные налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства.

Проведение зачета на основании таких документов не освобождает физическое лицо от обязанности представить в налоговый орган вышеуказанные документы.

В случае непредставления физическим лицом документов, подтвержденных налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства, в течение одного года со дня подачи заявления о проведении зачета подоходный налог подлежит перерасчету и доплате в бюджет с начислением пени.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

15/11/2021 12:11

При ввозе товаров с территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115, пункт 1 статьи 139 НК). Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г.Астане 29.05.2014).

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол).

Пунктом 20 Протокола определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС. К числу таких документов относятся, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление), договор, на основании которого был приобретен импортированный товар, документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь. При этом документ, подтверждающий оплату, произведенную в безналичной форме посредством банковских платежных карточек индивидуальным предпринимателем продавцу за ввозимые товары, в перечне документов, представляемых плательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, не поименован.

Учитывая изложенное, при импорте товаров, в том числе оплаченных в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором индивидуальным предпринимателем были импортированы товары, налоговую декларацию (расчет) по НДС, содержащую часть II «Расчет суммы НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь», одновременно с заявлением и иными установленными Протоколом документами, оформленными с учетом специфики совершаемых хозяйственных операций, в том числе в части перемещения товаров между государствами.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
27/08/2021 09:08

Инспекция МНС по Пинскому району предупреждает руководителей организаций, а также индивидуальных предпринимателей об ответственности за неисчисление и неперечисление сумм подоходного налога с физических лиц.

Обращаем внимание, что с 01.01.2021 в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 216 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) в случае установления контролирующим органом фактов неудержания и неперечисления налоговым агентом подоходного налога уплата его осуществляется налоговым агентом за счет собственных средств и не подлежит удержанию у физических лиц.

Согласно части 2 статьи 195 НК под неправомерным неудержанием и неперечислением в бюджет суммы подоходного налога понимается невыполнение налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию из доходов физического лица и перечислению в бюджет суммы подоходного налога, выразившееся в неотражении сведений об объекте налогообложения подоходным налогом в налоговом и (или) бухгалтерском учете при его фактическом наличии, установленном на основании собранных доказательств либо данных, представленных правоохранительными органами.

Статьей 14.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) в редакции, вступившей в силу с 01.03.2021, предусмотрена административная ответственность за отсутствие учета начисленных или выплаченных (выданных в натуральной форме) плательщику доходов либо неотражение (неполное отражение) доходов в учете.

Выявление данных фактов влечет наложение штрафа на должностное лицо юридического лица в размере от 1 до 10 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от 2 до 25 базовых величин, а на юридическое лицо - от 5 до 50 базовых величин. Нарушения, совершенные повторно в течение одного года, влекут наложение штрафа в размере от 2 до 20 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от 4 до 100 базовых величин, а на юридическое лицо - до 200 базовых величин.

Также, статьей 14.5 КоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины).

Так, пунктом 4 указанной статьи за невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), совершенные умышленно, в том числе должностным лицом юридического лица, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 40 до 120 базовых величин. Если нарушение совершено повторно в течение одного года после наложения административного взыскания, сумма штрафа составит от 100 до 200 базовых величин.

Помимо административной ответственности также предусмотрена и уголовная ответственность в соответствии со статьей 243 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
22/07/2021 11:07

Физические лица в определенных законодательством случаях вправе реализовывать продукцию растениеводства и животноводства без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и без уплаты налогов.

Для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не признается объектом налогообложения единым налогом розничная торговля овощами и фруктами (в том числе в переработанном виде), иной продукцией растениеводства (за исключением продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады), молочными и кисломолочными продуктами (в том числе в переработанном виде), продукцией пчеловодства, иной продукцией животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица), как в живом виде, так и продуктами убоя в сыром или переработанном виде.

Основанием для непризнания объектом налогообложения единым налогом розничной торговли (реализации) указанной продукции  является представление плательщиком справки местного исполнительного и распорядительного органа установленной формы, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена плательщиком (лицами, состоящими с ним в отношениях близкого родства или свойства) на своем земельном участке.

При реализации продукции пчеловодства, произведенной на территории Республики Беларусь, плательщику необходимо иметь еще ветеринарно-санитарный паспорт пасеки или свидетельство, оформленное на основании этого паспорта.

Физические лица, реализующие продукцию, выращенную на своем земельном участке, обязаны хранить в местах реализации этой продукции вышеуказанные документы.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

К списку новостей