Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
08/08/2022 14:08
Действующее в Республике Беларусь законодательство позволяет физическим лицам осуществлять определенные виды деятельности без обязательной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, но с уплатой налогов (сборов) (например, репетиторство, деятельность...
17/12/2021 06:12
Электронный счет-фактура является обязательным электронным документом, служащим основанием для принятия плательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

При этом, ЭСЧФ является источником сведений об исчисленных и (или) подлежащих вычету суммах НДС, представляемых в налоговые органы.

Сроки выставления ЭСЧФ установлены статьей 131 Налогового кодекса Республики Беларусь.

За нарушение сроков выставления ЭСЧФ, нормами административного права установлена административная ответственность для должностных лиц юридических лица и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время, ответственность за нарушение сроков выставления ЭСЧФ предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин.

При этом, не является административным правонарушением:

невыставление в установленный срок ЭСЧФ, если просрочка составила не более одного рабочего дня;

нарушение установленных сроков выставления ЭСЧФ, если ЭСЧФ выставлены до наступления срока представления налоговой декларации (расчета) по НДС за соответствующий отчетный период.

Минимальный размер штрафа за нарушение сроков выставления ЭСЧФ не установлен. В то же время, по общему правилу, минимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя, не может быть менее одной десятой базовой величины.

Лицо, допустившее нарушение сроков выставления ЭСЧФ может быть освобождено от административной ответственности с вынесением предупреждения, при одновременном соблюдении следующих условий:

- оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения;

- в течение одного года до совершения данного административного правонарушения на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности за такое же нарушение.

При этом, предупреждение является не мерой административной ответственности, а одной из профилактических мер воздействия.

Помните, что наложение административного взыскания за невыставление ЭСЧФ не освобождает от обязанности его последующего выставления.


Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
18/11/2021 14:11

Доходы, полученные от источников за пределами Республики Беларусь, являются объектом налогообложения подоходным налогом для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь (подпункт 1.1 статьи 196 Налогового кодекса Республики Беларусь) (далее – НК).

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 17 НК налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней. Физические лица, которые фактически находились за пределами территории Республики Беларусь 183 дня и более в календарном году, не признаются налоговыми резидентами Республики Беларусь.

Если в календарном году, за который определяется налоговое резидентство, физическое лицо, имеет гражданство Республики Беларусь или разрешение на проживание в Республике Беларусь (вид на жительство) и не является налоговым резидентом ни одного государства, в том числе Республики Беларусь, то оно признается налоговым резидентом Республики Беларусь.

При получении в календарном году от источников за пределами Республики Беларусь доходов, подлежащих налогообложению, физическое лицо, признаваемое налоговым резидентом Республики Беларусь, обязано представить в отношении таких доходов в налоговый орган Республики Беларусь налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц в срок не позднее  31 марта года, следующего за истекшим календарным годом.

Исчисление подоходного налога с указанных доходов производится налоговым органом по ставке 13 процентов.

При этом, в целях устранения двойного налогообложения по письменному заявлению физического лица может быть произведен зачет подоходного налога, уплаченного в иностранном государстве.

Для проведения зачета физическое лицо обязано представить в налоговый орган по месту постановки на учет документы о полученном доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденные налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства.

Проведение зачета на основании таких документов не освобождает физическое лицо от обязанности представить в налоговый орган вышеуказанные документы.

В случае непредставления физическим лицом документов, подтвержденных налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства, в течение одного года со дня подачи заявления о проведении зачета подоходный налог подлежит перерасчету и доплате в бюджет с начислением пени.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

15/11/2021 12:11

При ввозе товаров с территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115, пункт 1 статьи 139 НК). Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г.Астане 29.05.2014).

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол).

Пунктом 20 Протокола определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС. К числу таких документов относятся, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление), договор, на основании которого был приобретен импортированный товар, документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь. При этом документ, подтверждающий оплату, произведенную в безналичной форме посредством банковских платежных карточек индивидуальным предпринимателем продавцу за ввозимые товары, в перечне документов, представляемых плательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, не поименован.

Учитывая изложенное, при импорте товаров, в том числе оплаченных в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором индивидуальным предпринимателем были импортированы товары, налоговую декларацию (расчет) по НДС, содержащую часть II «Расчет суммы НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь», одновременно с заявлением и иными установленными Протоколом документами, оформленными с учетом специфики совершаемых хозяйственных операций, в том числе в части перемещения товаров между государствами.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
27/08/2021 09:08

Инспекция МНС по Пинскому району предупреждает руководителей организаций, а также индивидуальных предпринимателей об ответственности за неисчисление и неперечисление сумм подоходного налога с физических лиц.

Обращаем внимание, что с 01.01.2021 в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 216 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) в случае установления контролирующим органом фактов неудержания и неперечисления налоговым агентом подоходного налога уплата его осуществляется налоговым агентом за счет собственных средств и не подлежит удержанию у физических лиц.

Согласно части 2 статьи 195 НК под неправомерным неудержанием и неперечислением в бюджет суммы подоходного налога понимается невыполнение налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию из доходов физического лица и перечислению в бюджет суммы подоходного налога, выразившееся в неотражении сведений об объекте налогообложения подоходным налогом в налоговом и (или) бухгалтерском учете при его фактическом наличии, установленном на основании собранных доказательств либо данных, представленных правоохранительными органами.

Статьей 14.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) в редакции, вступившей в силу с 01.03.2021, предусмотрена административная ответственность за отсутствие учета начисленных или выплаченных (выданных в натуральной форме) плательщику доходов либо неотражение (неполное отражение) доходов в учете.

Выявление данных фактов влечет наложение штрафа на должностное лицо юридического лица в размере от 1 до 10 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от 2 до 25 базовых величин, а на юридическое лицо - от 5 до 50 базовых величин. Нарушения, совершенные повторно в течение одного года, влекут наложение штрафа в размере от 2 до 20 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от 4 до 100 базовых величин, а на юридическое лицо - до 200 базовых величин.

Также, статьей 14.5 КоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины).

Так, пунктом 4 указанной статьи за невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), совершенные умышленно, в том числе должностным лицом юридического лица, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 40 до 120 базовых величин. Если нарушение совершено повторно в течение одного года после наложения административного взыскания, сумма штрафа составит от 100 до 200 базовых величин.

Помимо административной ответственности также предусмотрена и уголовная ответственность в соответствии со статьей 243 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
22/07/2021 11:07

Физические лица в определенных законодательством случаях вправе реализовывать продукцию растениеводства и животноводства без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и без уплаты налогов.

Для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не признается объектом налогообложения единым налогом розничная торговля овощами и фруктами (в том числе в переработанном виде), иной продукцией растениеводства (за исключением продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады), молочными и кисломолочными продуктами (в том числе в переработанном виде), продукцией пчеловодства, иной продукцией животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица), как в живом виде, так и продуктами убоя в сыром или переработанном виде.

Основанием для непризнания объектом налогообложения единым налогом розничной торговли (реализации) указанной продукции  является представление плательщиком справки местного исполнительного и распорядительного органа установленной формы, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена плательщиком (лицами, состоящими с ним в отношениях близкого родства или свойства) на своем земельном участке.

При реализации продукции пчеловодства, произведенной на территории Республики Беларусь, плательщику необходимо иметь еще ветеринарно-санитарный паспорт пасеки или свидетельство, оформленное на основании этого паспорта.

Физические лица, реализующие продукцию, выращенную на своем земельном участке, обязаны хранить в местах реализации этой продукции вышеуказанные документы.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

30/04/2021 08:04
Положение об особенностях осуществления интернет-торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями, произведенными в Республике Беларусь и маркированными кодами идентификации, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2021 № 193 «Об особенностях осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями»

1. Настоящим Положением определяются особенности осуществления интернет-торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями, произведенными в Республике Беларусь и маркированными кодами идентификации (далее - ювелирные изделия).

2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, установленных законами Республики Беларусь от 21 июня 2002 г. N 110-З "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и от 8 января 2014 г. N 128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь", а также следующие термины и их определения:

интернет-торговля - розничная торговля с использованием глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазины;

код идентификации - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и являющаяся ссылкой в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь, содержащую информацию о товаре;

покупатель - физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее ювелирные изделия для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие специальное разрешение (лицензию) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями;

этапы обращения ювелирных изделий - изготовление ювелирных изделий, а также действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на ювелирные изделия.

3. Интернет-торговля ювелирными изделиями осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. N 703, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

4. Для осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями продавцу необходимо зарегистрироваться в качестве участника пилотного проекта, реализуемого в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2019 г. N 492 "О реализации пилотного проекта по маркировке ювелирных изделий".

5. Обязательными условиями интернет-торговли ювелирными изделиями являются:

5.1. наличие у продавца одного или нескольких стационарных торговых объектов, указанных в специальном разрешении (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - стационарные торговые объекты);

5.2. хранение ювелирных изделий, реализуемых через интернет-магазин, в стационарных торговых объектах.

При наличии у продавца специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющими работами и услугами которой являются оптовая торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями и (или) изготовление продукции (изделий), ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, допускается хранение ювелирных изделий, реализуемых через интернет-магазин, в объектах осуществления таких работ и услуг, указанных в таком специальном разрешении (лицензии);

5.3. доставка ювелирных изделий покупателю с учетом Правил охраны драгоценных металлов и драгоценных камней при их транспортировке по территории Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 2012 г. N 763, продавцами либо юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, уполномоченными продавцом или законодательством на доставку ювелирных изделий;

5.4. пересылка национальным оператором почтовой связи ювелирных изделий внутренними или международными посылками с объявленной ценностью в соответствии с законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь;

5.5. предоставление покупателям возможности:

сканирования нанесенного на товарный ярлык (этикетку) кода идентификации при получении ювелирных изделий;

получения ювелирных изделий, заказанных и (или) приобретенных через интернет-магазин, в стационарных торговых объектах;

оплаты заказанных ювелирных изделий как предварительно, так и при их получении, в том числе в стационарных торговых объектах;

5.6. внесение информации о всех этапах обращения ювелирных изделий, в том числе о реализации через интернет-магазин, в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь в порядке, установленном Министерством финансов.

Вносимая в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь информация об этапах обращения ювелирных изделий, изготовленных до 12 апреля 2021 г., включает информацию об их изготовлении и реализации через интернет-магазин. Иная информация об этапах обращения таких ювелирных изделий в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь вносится на добровольной основе.

6. До заключения договора продавец должен довести до сведения покупателя следующую информацию, размещенную:

6.1. на главной странице сайта интернет-магазина:

наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица; если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и место жительства индивидуального предпринимателя, информация о государственной регистрации, а также наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;

дата включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр Республики Беларусь;

номер специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями, наименование государственного органа, выдавшего это специальное разрешение (лицензию);

места нахождения стационарных торговых объектов и режим их работы либо гиперссылка на страницу сайта интернет-магазина, на которой размещена данная информация;

режим работы интернет-магазина;

способы оплаты товаров и их доставки;

гиперссылка на специальное мобильное приложение, с помощью которого покупатель в целях получения полной информации об ювелирном изделии имеет возможность сканировать код идентификации;

6.2. на сайте интернет-магазина:

условия приобретения и оплаты ювелирных изделий;

сроки, цена и условия оплаты доставки ювелирных изделий;

рекомендации и (или) ограничения по использованию;

образцы платежных документов, формируемых с использованием кассового оборудования, подтверждающих прием продавцом от покупателя наличных денежных средств;

наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица, уполномоченного продавцом или законодательством на доставку ювелирных изделий;

информация об условиях, сроках и порядке расторжения договора, в том числе в случае отказа покупателя от исполнения договора до передачи ему ювелирных изделий, включая информацию о порядке возврата денежных средств, уплаченных за ювелирные изделия;

информация о реализуемом ювелирном изделии:

наименование;

дата изготовления;

цена;

наименование и проба драгоценного металла;

масса изделия в граммах (для личных украшений и предметов туалета из серебра - при необходимости);

размер кольца, браслета, цепочки, длина присоединительного звена браслета;

наименование материала вставок (при их наличии);

характеристика вставки (для драгоценных камней);

гарантийный срок;

комплектность;

необходимые сведения о правилах и условиях ухода.

Информация о цене ювелирного изделия и цене его доставки доводится шрифтом, размер которого не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в описании ювелирных изделий.

7. Предложение товаров при осуществлении интернет-торговли ювелирными изделиями признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора.

Договор, содержащий все существенные условия, считается заключенным в момент получения продавцом, направившим оферту, ее акцепта, направленного покупателем посредством использования глобальной компьютерной сети Интернет.

8. Собственники (владельцы) информационных ресурсов, предоставляющие продавцам услуги, связанные с осуществлением интернет-торговли ювелирными изделиями, оказывают покупателям содействие в защите прав потребителей путем предоставления информации о продавце (наименование и место нахождения организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя), в передаче продавцу претензии покупателя в случае необоснованного отказа продавца принимать такую претензию, а также фиксируют факт обращения покупателя.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

20/04/2021 11:04

Под зарплатой «в конверте» («серой» зарплатой) понимается форма оплаты труда, налоги с которой оплачиваются частично. То есть зарплата работника фактически делится на две части: одна – как правило, в размере минимальной зарплаты – выплачивается официально, с нее наниматель платит налоги и отчисления, а вторая часть передается работнику на руки.

Такая нелегальная схема позволяет нанимателям уйти от уплаты подоходного налога с физических лиц, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Наниматель делает это вовсе не для того, чтобы помочь сэкономить работнику на подоходном налоге, а чтобы побольше заработать нелегального «навара», уйдя от уплаты налогов и используя в этой опасной игре с законом работника, делая из него участника теневой экономики.

То, что сегодня кажется выгодой, завтра может обернуться убытком. Наиболее очевидные минусы зарплаты в «конверте»:

- при исчислении размера пенсии будут учтены только те суммы заработка, из которых уплачены страховые взносы.

Cледовательно, размер пенсии будет намного ниже, чем если бы он был исчислен из всей суммы заработанных средств;

- в случае возникновения проблем со здоровьем работник не получит оплату больничного листка по временной нетрудоспособности и по беременности и родам либо получит из расчета только официально полученной заработной платы;

- из-за низкого дохода по месту работы у работника могут возникнуть проблемы с получением банковского кредита (на строительство, покупку квартиры);

- крупные покупки - под контролем. Оплата обучения, покупка квартиры или дома, автомобиля - все это находится под контролем ряда государственных органов, и у человека в любой момент могут потребовать предоставить декларацию для установления источника доходов и их размера;

- проблемы при получении выплат при увольнении. В день увольнения работнику должны быть выплачены все причитающиеся деньги, сюда относится зарплата за период работы перед увольнением и денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

- и самое главное для работника - отсутствие каких-либо гарантий получения оговоренной оплаты своего труда.

Таким образом, от получения зарплаты «в конверте» в проигрыше остается не только бюджет, но и в первую очередь сам работник.

Обман государства обходится дорого: с нанимателей, выплативших зарплату «в конверте» без отражения в отчетности, взыскивается налог и другие обязательные платежи, за уклонение от уплаты налогов предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.

Так, с 01.01.2021 согласно пунктов 5 и 51 статьи 216 Налогового кодекса Республики Беларусь в случае установления контролирующим органом фактов неудержания и неперечисления нанимателем подоходного налога уплата его осуществляется за счет собственных средств нанимателя и не подлежит дальнейшему удержанию у физических лиц - работников.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
12/04/2021 09:04

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.

От налога за владение собаками освобождаются следующие категории граждан:

инвалиды по зрению, владеющие собакой-поводырем;

ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

инвалиды I и II группы;

неработающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, владеющие не более чем одной собакой, при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц, за исключением военнослужащих срочной военной службы, граждан, направленных на альтернативную службу, а также лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы (при наличии подтверждающих документов);

проживающие в одноквартирных и блокированных жилых домах, в случае если собака не используется в предпринимательской деятельности.

Указанные льготы предусмотрены решениями всех городских и районных Советов депутатов Брестской области.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

22/01/2021 12:01

Имущественный налоговый вычет по подоходному налогу с физических лиц предоставляется гражданам уже более 20 лет, однако до сих пор в практике применения данной льготы возникают вопросы. Рассмотрим некоторые условия для применения и предоставления имущественного налогового вычета.

Четыре основных условия для применения имущественного налогового вычета:

физическое лицо должно являться плательщиком подоходного налога или относиться к членам семьи такого плательщика;

плательщик и члены его семьи должны состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

плательщик и члены его семьи должны нести расходы на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры, в том числе  в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга), предусматривающим выкуп предмета лизинга, а также в соответствии с договором создания объекта долевого строительства с последующим оформлением договора купли-продажи, предусматривающего оплату цены одноквартирного жилого дома или квартиры в рассрочку, расходов на погашение (возврат) кредитов банков, займов, включая проценты по ним, фактически израсходованных на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры;

плательщик и члены его семьи должны получать подлежащие налогообложению доходы.

Условия предоставления вычета:

при строительстве жилого дома - после получения свидетельства о государственной регистрации земельного участка и прав на него;

при приобретении жилья - после государственной регистрации права собственности на одноквартирный жилой дом или квартиру;

при приобретении жилья в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) - после подписания акта приемки-передачи предмета лизинга;

при приобретении жилья в соответствии с договором создания объекта долевого строительства с последующим оформлением договора купли-продажи, предусматривающего оплату цены этого жилья в рассрочку - после дня заключения договора создания объекта долевого строительства.

Предоставляется вычет с момента возникновения правовых оснований для применения вычета, а именно: с месяца осуществления расходов. Если в календарном году вычет не предоставлялся или был предоставлен не в полном объеме, то неиспользованная сумма вычета переносится на последующие календарные годы до полного ее использования.

Перечень документов, на основании которых предоставляется имущественный налоговый вычет при строительстве или приобретении жилья, изложен в пункте 2 статьи 211 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Вычет предоставляется:

в течение календарного года – по месту основной работы (службы, учебы) - налоговыми агентами;

по окончании календарного года – по доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы) - налоговым органом при представлении налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц.

Вычет может быть использован лишь один раз: если плательщик, который уже воспользовался имущественным налоговым вычетом, в дальнейшем будет состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и приобретать (строить) жилье, то получить вычет в связи со строительством (приобретением) иного жилья он не сможет.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району

К списку новостей