Физические лица в определенных законодательством случаях вправе реализовывать продукцию растениеводства и животноводства без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и без уплаты налогов.
Для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не признается объектом налогообложения единым налогом розничная торговля овощами и фруктами (в том числе в переработанном виде), иной продукцией растениеводства (за исключением продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады), молочными и кисломолочными продуктами (в том числе в переработанном виде), продукцией пчеловодства, иной продукцией животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица), как в живом виде, так и продуктами убоя в сыром или переработанном виде.
Основанием для непризнания объектом налогообложения единым налогом розничной торговли (реализации) указанной продукции является представление плательщиком справки местного исполнительного и распорядительного органа установленной формы, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена плательщиком (лицами, состоящими с ним в отношениях близкого родства или свойства) на своем земельном участке.
При реализации продукции пчеловодства, произведенной на территории Республики Беларусь, плательщику необходимо иметь еще ветеринарно-санитарный паспорт пасеки или свидетельство, оформленное на основании этого паспорта.
Физические лица, реализующие продукцию, выращенную на своем земельном участке, обязаны хранить в местах реализации этой продукции вышеуказанные документы.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
1. Настоящим Положением определяются особенности осуществления интернет-торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями, произведенными в Республике Беларусь и маркированными кодами идентификации (далее - ювелирные изделия).
2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, установленных законами Республики Беларусь от 21 июня 2002 г. N 110-З "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и от 8 января 2014 г. N 128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь", а также следующие термины и их определения:
интернет-торговля - розничная торговля с использованием глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазины;
код идентификации - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и являющаяся ссылкой в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь, содержащую информацию о товаре;
покупатель - физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее ювелирные изделия для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие специальное разрешение (лицензию) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями;
этапы обращения ювелирных изделий - изготовление ювелирных изделий, а также действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на ювелирные изделия.
3. Интернет-торговля ювелирными изделиями осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. N 703, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Для осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями продавцу необходимо зарегистрироваться в качестве участника пилотного проекта, реализуемого в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2019 г. N 492 "О реализации пилотного проекта по маркировке ювелирных изделий".
5. Обязательными условиями интернет-торговли ювелирными изделиями являются:
5.1. наличие у продавца одного или нескольких стационарных торговых объектов, указанных в специальном разрешении (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - стационарные торговые объекты);
5.2. хранение ювелирных изделий, реализуемых через интернет-магазин, в стационарных торговых объектах.
При наличии у продавца специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющими работами и услугами которой являются оптовая торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями и (или) изготовление продукции (изделий), ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, допускается хранение ювелирных изделий, реализуемых через интернет-магазин, в объектах осуществления таких работ и услуг, указанных в таком специальном разрешении (лицензии);
5.3. доставка ювелирных изделий покупателю с учетом Правил охраны драгоценных металлов и драгоценных камней при их транспортировке по территории Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 2012 г. N 763, продавцами либо юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, уполномоченными продавцом или законодательством на доставку ювелирных изделий;
5.4. пересылка национальным оператором почтовой связи ювелирных изделий внутренними или международными посылками с объявленной ценностью в соответствии с законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь;
5.5. предоставление покупателям возможности:
сканирования нанесенного на товарный ярлык (этикетку) кода идентификации при получении ювелирных изделий;
получения ювелирных изделий, заказанных и (или) приобретенных через интернет-магазин, в стационарных торговых объектах;
оплаты заказанных ювелирных изделий как предварительно, так и при их получении, в том числе в стационарных торговых объектах;
5.6. внесение информации о всех этапах обращения ювелирных изделий, в том числе о реализации через интернет-магазин, в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь в порядке, установленном Министерством финансов.
Вносимая в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь информация об этапах обращения ювелирных изделий, изготовленных до 12 апреля 2021 г., включает информацию об их изготовлении и реализации через интернет-магазин. Иная информация об этапах обращения таких ювелирных изделий в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь вносится на добровольной основе.
6. До заключения договора продавец должен довести до сведения покупателя следующую информацию, размещенную:
6.1. на главной странице сайта интернет-магазина:
наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица; если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и место жительства индивидуального предпринимателя, информация о государственной регистрации, а также наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;
дата включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр Республики Беларусь;
номер специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями, наименование государственного органа, выдавшего это специальное разрешение (лицензию);
места нахождения стационарных торговых объектов и режим их работы либо гиперссылка на страницу сайта интернет-магазина, на которой размещена данная информация;
режим работы интернет-магазина;
способы оплаты товаров и их доставки;
гиперссылка на специальное мобильное приложение, с помощью которого покупатель в целях получения полной информации об ювелирном изделии имеет возможность сканировать код идентификации;
6.2. на сайте интернет-магазина:
условия приобретения и оплаты ювелирных изделий;
сроки, цена и условия оплаты доставки ювелирных изделий;
рекомендации и (или) ограничения по использованию;
образцы платежных документов, формируемых с использованием кассового оборудования, подтверждающих прием продавцом от покупателя наличных денежных средств;
наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица, уполномоченного продавцом или законодательством на доставку ювелирных изделий;
информация об условиях, сроках и порядке расторжения договора, в том числе в случае отказа покупателя от исполнения договора до передачи ему ювелирных изделий, включая информацию о порядке возврата денежных средств, уплаченных за ювелирные изделия;
информация о реализуемом ювелирном изделии:
наименование;
дата изготовления;
цена;
наименование и проба драгоценного металла;
масса изделия в граммах (для личных украшений и предметов туалета из серебра - при необходимости);
размер кольца, браслета, цепочки, длина присоединительного звена браслета;
наименование материала вставок (при их наличии);
характеристика вставки (для драгоценных камней);
гарантийный срок;
комплектность;
необходимые сведения о правилах и условиях ухода.
Информация о цене ювелирного изделия и цене его доставки доводится шрифтом, размер которого не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в описании ювелирных изделий.
7. Предложение товаров при осуществлении интернет-торговли ювелирными изделиями признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора.
Договор, содержащий все существенные условия, считается заключенным в момент получения продавцом, направившим оферту, ее акцепта, направленного покупателем посредством использования глобальной компьютерной сети Интернет.
8. Собственники (владельцы) информационных ресурсов, предоставляющие продавцам услуги, связанные с осуществлением интернет-торговли ювелирными изделиями, оказывают покупателям содействие в защите прав потребителей путем предоставления информации о продавце (наименование и место нахождения организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя), в передаче продавцу претензии покупателя в случае необоснованного отказа продавца принимать такую претензию, а также фиксируют факт обращения покупателя.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
Под зарплатой «в конверте» («серой» зарплатой) понимается форма оплаты труда, налоги с которой оплачиваются частично. То есть зарплата работника фактически делится на две части: одна – как правило, в размере минимальной зарплаты – выплачивается официально, с нее наниматель платит налоги и отчисления, а вторая часть передается работнику на руки.
Такая нелегальная схема позволяет нанимателям уйти от уплаты подоходного налога с физических лиц, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Наниматель делает это вовсе не для того, чтобы помочь сэкономить работнику на подоходном налоге, а чтобы побольше заработать нелегального «навара», уйдя от уплаты налогов и используя в этой опасной игре с законом работника, делая из него участника теневой экономики.
То, что сегодня кажется выгодой, завтра может обернуться убытком. Наиболее очевидные минусы зарплаты в «конверте»:
- при исчислении размера пенсии будут учтены только те суммы заработка, из которых уплачены страховые взносы.
Cледовательно, размер пенсии будет намного ниже, чем если бы он был исчислен из всей суммы заработанных средств;
- в случае возникновения проблем со здоровьем работник не получит оплату больничного листка по временной нетрудоспособности и по беременности и родам либо получит из расчета только официально полученной заработной платы;
- из-за низкого дохода по месту работы у работника могут возникнуть проблемы с получением банковского кредита (на строительство, покупку квартиры);
- крупные покупки - под контролем. Оплата обучения, покупка квартиры или дома, автомобиля - все это находится под контролем ряда государственных органов, и у человека в любой момент могут потребовать предоставить декларацию для установления источника доходов и их размера;
- проблемы при получении выплат при увольнении. В день увольнения работнику должны быть выплачены все причитающиеся деньги, сюда относится зарплата за период работы перед увольнением и денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- и самое главное для работника - отсутствие каких-либо гарантий получения оговоренной оплаты своего труда.
Таким образом, от получения зарплаты «в конверте» в проигрыше остается не только бюджет, но и в первую очередь сам работник.
Обман государства обходится дорого: с нанимателей, выплативших зарплату «в конверте» без отражения в отчетности, взыскивается налог и другие обязательные платежи, за уклонение от уплаты налогов предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.
Так, с 01.01.2021 согласно пунктов 5 и 51 статьи 216 Налогового кодекса Республики Беларусь в случае установления контролирующим органом фактов неудержания и неперечисления нанимателем подоходного налога уплата его осуществляется за счет собственных средств нанимателя и не подлежит дальнейшему удержанию у физических лиц - работников.
Инспекция Министерства по налогам и сборам
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
От налога за владение собаками освобождаются следующие категории граждан:
инвалиды по зрению, владеющие собакой-поводырем;
ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
инвалиды I и II группы;
неработающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, владеющие не более чем одной собакой, при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц, за исключением военнослужащих срочной военной службы, граждан, направленных на альтернативную службу, а также лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы (при наличии подтверждающих документов);
проживающие в одноквартирных и блокированных жилых домах, в случае если собака не используется в предпринимательской деятельности.
Указанные льготы предусмотрены решениями всех городских и районных Советов депутатов Брестской области.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
Имущественный налоговый вычет по подоходному налогу с физических лиц предоставляется гражданам уже более 20 лет, однако до сих пор в практике применения данной льготы возникают вопросы. Рассмотрим некоторые условия для применения и предоставления имущественного налогового вычета.
Четыре основных условия для применения имущественного налогового вычета:
физическое лицо должно являться плательщиком подоходного налога или относиться к членам семьи такого плательщика;
плательщик и члены его семьи должны состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
плательщик и члены его семьи должны нести расходы на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры, в том числе в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга), предусматривающим выкуп предмета лизинга, а также в соответствии с договором создания объекта долевого строительства с последующим оформлением договора купли-продажи, предусматривающего оплату цены одноквартирного жилого дома или квартиры в рассрочку, расходов на погашение (возврат) кредитов банков, займов, включая проценты по ним, фактически израсходованных на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры;
плательщик и члены его семьи должны получать подлежащие налогообложению доходы.
Условия предоставления вычета:
при строительстве жилого дома - после получения свидетельства о государственной регистрации земельного участка и прав на него;
при приобретении жилья - после государственной регистрации права собственности на одноквартирный жилой дом или квартиру;
при приобретении жилья в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) - после подписания акта приемки-передачи предмета лизинга;
при приобретении жилья в соответствии с договором создания объекта долевого строительства с последующим оформлением договора купли-продажи, предусматривающего оплату цены этого жилья в рассрочку - после дня заключения договора создания объекта долевого строительства.
Предоставляется вычет с момента возникновения правовых оснований для применения вычета, а именно: с месяца осуществления расходов. Если в календарном году вычет не предоставлялся или был предоставлен не в полном объеме, то неиспользованная сумма вычета переносится на последующие календарные годы до полного ее использования.
Перечень документов, на основании которых предоставляется имущественный налоговый вычет при строительстве или приобретении жилья, изложен в пункте 2 статьи 211 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Вычет предоставляется:
в течение календарного года – по месту основной работы (службы, учебы) - налоговыми агентами;
по окончании календарного года – по доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы) - налоговым органом при представлении налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц.
Вычет может быть использован лишь один раз: если плательщик, который уже воспользовался имущественным налоговым вычетом, в дальнейшем будет состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и приобретать (строить) жилье, то получить вычет в связи со строительством (приобретением) иного жилья он не сможет.
Инспекция Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Пинскому району
При исчислении подоходного налога право на социальный вычет на страхование имеют физические лица, уплатившие (возместившие налоговому агенту) страховые взносы по следующим договорам страхования:
Вид договора |
Срок, на который заключен договор |
Требование к страховой организации, с которой заключен договор |
Добровольное страхование жизни |
Не менее трех лет |
Страховая организация Республики Беларусь |
Добровольное страхование дополнительной пенсии |
||
Добровольное страхования медицинских расходов |
Срок действия договора значения не имеет |
Вычет предоставляется по фактически уплаченным суммам по договорам страхования без какого-либо ограничения. Не имеет значения, сколько договоров указанных видов заключило физическое лицо. Например, работник заключил со страховой организацией Республики Беларусь договоры добровольного страхования жизни на 3 года и дополнительной пенсии на 6 лет. Он имеет право на социальный вычет по расходам на уплату страховых взносов по обоим договорам.
Следует обратить внимание, что вычет предоставляется:
в течение календарного года – только по месту основной работы;
по окончании календарного года - налоговым органом при представлении налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц по доходам, полученным не по месту основной работы.
Свое право на социальный вычет на страхование физическое лицо должно подтвердить путем представления соответствующих документов:
1) документы, подтверждающие заключение договора страхования;
2) документы, подтверждающие фактическую оплату или возмещение страховых взносов;
3) документы, подтверждающие родственные отношения либо опеку (попечительство).
С 2021 года социальный вычет на страхование можно предоставить одному физлицу из лиц, состоящих между собой в отношениях близкого родства, независимо от того, кем из них были уплачены страховые взносы. Ранее в такой ситуации у них права на вычет не было.
Вычет предоставляется в пределах начисленного дохода после применения стандартных вычетов и социального вычета на обучение. Не использованная в текущем месяце сумма социального вычета на страхование предоставляется в следующих месяцах. Если в текущем календарном году вычет не был полностью предоставлен, то остаток этой суммы переносится на следующий год.
Инспекция Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Пинскому району
Право на получение заработной платы за свой труд – неотъемлемое право человека. Вот только нарушается оно довольно часто. Выплачивая зарплату или часть ее «в конвертах», некоторыми коммерческими структурами и индивидуальными предпринимателями ведется «двойная» бухгалтерия не для того, чтобы помочь работнику сэкономить на уплате подоходного налога, а для того, чтобы заработать себе побольше доход, уйдя от уплаты налогов, отчислений в фонд социальной защиты населения.
Молчаливо соглашаясь на получение заработной платы «в конвертах», т.е. не учтенной по документам, вы обрекаете себя на жизнь вне правил, в результате чего:
-можете лишиться пособия по нетрудоспособности;
-не будете иметь возможности обеспечить достойную жизнь при выходе на пенсию;
-не сможете получить в банке необходимую сумму кредита (она будет рассчитана исходя из заработной платы, подтвержденной документально);
-лишаетесь возможности показать полученную заработную плату «в конверте» в качестве легального источника денежных средств при совершении крупных покупок;
-становитесь участниками теневой экономики.
Обязательно старайтесь трудоустроиться к частнику в законном порядке, чтобы завтра, когда будете искать защиту своих прав в правоохранительных и контролирующих органах, нечестный наниматель не сказал, что впервые вас видит, вы у него не работали и т.п., т.к. ваши данные в финансовых и бухгалтерских документах предприятия нигде не фигурируют, а доказать обратное не всегда возможно.
Инспекция МНС по Пинскому району
Согласно законодательству такой вид налоговой льготы называется социальным налоговым вычетом.
При исчислении подоходного налога социальным вычетом вправе воспользоваться работники, оплатившие:
- свое обучение,
- обучение лиц, состоящих с ними в отношениях близкого родства,
- обучение своих подопечных, в том числе бывших подопечных, достигших 18-летнего возраста, - плательщикам, являющимся опекунами (попечителями).
В случае обучения детей право на вычет имеют оба родителя независимо от того, кем из них было оплачено обучение. Однако вычет может быть предоставлен по одной сумме только один раз.
Одним из условий применения вычета является обучение в учреждениях образования Республики Беларусь при получении каждого первого уровня образования: первого высшего, первого среднего специального, первого профессионально-технического образования. При этом вычет предоставляется при обучении как в государственном, так и в частном учреждении образования, как при очной, так и при заочной форме получения образования.
Вычет предоставляется в сумме произведенных расходов, уплаченных за обучение, либо направленных на погашение кредитов банков, фактически израсходованных на получение образования, включая проценты по ним. Иные расходы, связанные с оплатой дополнительных услуг в сфере образования (платные факультативы, приобретение учебных материалов, плата за пересдачу зачетов и экзаменов и др.), социальному налоговому вычету не подлежат. Ограничения в сумме вычета не установлены.
Если в календарном году вычет не применялся или использовался не полностью, то неиспользованные суммы социального вычета переносятся на последующие календарные годы до полного их использования.
Социальный налоговый вычет предоставляется плательщикам в течение календарного года - налоговым агентом; по окончании календарного года - налоговым органом по доходам, подлежащим налогообложению.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
Ликвидация субъекта хозяйствования – процесс многоэтапный, достаточно трудоемкий и нередко – длительный, в том числе в связи с необходимостью проведения проверки.
В настоящее время возможность провести ликвидацию без налоговой проверки у субъектов хозяйствования, принявших решение о ликвидации (прекращении деятельности), имеется, и её альтернативой является аудиторское заключение.
На какой стадии необходимо инициировать проведение аудиторской оценки? Какие нюансы имеются при ликвидации таким способом? Всегда ли аудиторское заключение заменяет проведение налоговой проверки?
Итак, субъект хозяйствования, принявший решение о ликвидации (прекращении деятельности), вправе для проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты обязательных платежей в бюджет заключить договор оказания аудиторских услуг по независимой оценке его деятельности.
Порядок оказания данных услуг определён постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности)» (с изменениями и дополнениями).
Определиться в необходимости проведения аудиторской оценки субъекту хозяйствования необходимо на стадии принятия решении о ликвидации, учитывая при этом, что такую оценку вправе осуществлять только аудиторы (аудиторские организации), которые:
- застраховали свою гражданскую ответственность за причинение вреда в результате оказания аудиторских услуг;
- осуществляли аудиторскую деятельность не менее трех лет. Это требование касается: непосредственно их самих – при обращении к аудиторам – индивидуальным предпринимателям; работников в его штате (всех или нескольких) – при обращении к аудиторской организации.
Сведения об аудиторах (аудиторских организациях) для проведения аудиторской оценки размещены на сайте Министерства финансов Республики Беларусь (http://www.minfin.gov.by/ru/auditor_activities/infogroup/).
Заключить договор с аудиторской организацией (аудитором) следует до подачи в регистрирующий орган документов о ликвидации, что обусловлено необходимостью отражения в заявлении о ликвидации сведений о заключении такого договора.
По результатам оказания услуг по независимому аудиту составляются аудиторское заключение по установленной законодательством форме.
Соответственно, ускорить процесс ликвидации субъекта хозяйствования, избежав налоговой проверки, можно, если:
- заключить договор оказания аудиторских услуг, по независимой оценке, его деятельности с аудитором, который соответствует требованиям, установленным законодательством;
- направить в налоговый орган аудиторское заключение и отчет по результатам оказания услуг, по независимой оценке, в течение 20 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган заявления о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования;
- внести в течение 30 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган заявления о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования соответствующие изменения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность, учет предпринимательской деятельности, учет доходов и расходов, применяемый при упрощенной системе налогообложения, и (или) налоговые декларации (расчеты), если в аудиторском заключении и (или) отчете указаны нарушения.
Обращаем внимание, что аудиторская оценка не означает однозначного избежания проверок со стороны государственных органов (организаций). Есть исчерпывающий перечень оснований, когда проверка назначается несмотря на осуществление аудиторской оценки (пункт 2 постановления № 500):
- в налоговом органе имеется информация, не соответствующая данным аудиторского заключения и (или) отчета, которая может повлиять на исполнение организацией обязательств перед бюджетом;
- в аудиторском заключении и (или) отчете указаны выявленные нарушения, которые в установленный срок не устранены, и в связи с ними не внесены соответствующие изменения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность, учет доходов и расходов, применяемый при упрощенной системе налогообложения, и (или) налоговые декларации (расчеты);
- налоговым органом в периоде, установленном для проведения проверки при ликвидации, принимались решения без проведения выездной проверки о зачете и (или) возврате разницы между налоговыми вычетами и налогом на добавленную стоимость, исчисленным по реализации товаров (работ, услуг), на общую сумму более 3000 базовых величин.
При этом сумма зачета и (или) возврата разницы определяется исходя из размера базовой величины на дату подачи в регистрирующий орган заявления о ликвидации;
- услуга по независимой оценке деятельности ликвидируемой организации, оказанная аудиторской организацией или аудитором-индивидуальным предпринимателем, не соответствует установленным требованиям по ее оказанию.
Следует отметить, что субъект хозяйствования при наличии аудиторской оценки его деятельности может избежать не только налоговой проверки, но и мер административной ответственности по результатам такой проверки (при внесении исправлений в налоговую отчетность по результатам аудита).
Инспекция Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Пинскому району