Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее – единый налог) это особый режим налогообложения.
Применять единый налог вправе организация, осуществляющая производство (производство и переработку) сельскохозяйственной продукции и (или) первичную переработку льна, у которой за предыдущий календарный год сумма выручки от реализации произведенных ею сельскохозяйственной продукции, продукции первичной переработки льна и выручки от реализации продукции, изготовленной этой организацией из произведенной ею сельскохозяйственной продукции, в части, приходящейся на такую сельскохозяйственную продукцию, составляет не менее 50% общей суммы выручки организации, а также организация в части деятельности филиала, в отношении которого соблюдаются вышеуказанные условия.
Единый налог является добровольным режимом налогообложения. В связи с этим, если субъект хозяйствования решил начать его применение, то он обязан представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции. С 2019 г. уведомление составляется по установленной форме. При этом если уведомление заполняется в целях применения единого налога в части деятельности филиала, то в нем указывается информация применительно к такому филиалу.
Сведения, предусмотренные формой уведомления (кроме данных за предыдущий календарный год), являются обязательными для заполнения всеми субъектами, претендующими на применение единого налога.
Налоговым кодексом установлены следующие сроки представления уведомления:
- для применения единого налога с даты государственной регистрации организации - в течение 20 рабочих дней со дня государственной регистрации такой организации;
- для применения единого налога в части деятельности филиала с даты его постановки на учет в налоговом органе - в течение 20 рабочих дней со дня постановки на учет в налоговом органе такого филиала;
- в иных случаях - не позднее 1-го числа второго месяца квартала, с которого планируется применение единого налога. Переход на единый налог и его применение возможны только с первого месяца квартала и только при соблюдении условия о вышеуказанной процентной доле за предшествующий календарный год. Данное правило не распространяется на организации, изъявившие желание применять единый налог с даты их государственной регистрации либо в части деятельности филиала с даты его постановки на учет в налоговом органе, а также на организации, возникшие в результате реорганизации в форме преобразования.
Важно знать, что в случае если плательщиком прекращено применение единого налога в календарном году (в том числе с начала года), он не вправе возобновить его применение в этом календарном году.
Следует помнить, что запрещено применение единого налога в период применения единого налога на вмененный доход и до конца календарного года, в котором прекращено применение единого налога на вмененный доход, а также плательщикам налога при упрощенной системе налогообложения.
Инспекция Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Пинскому району
«Инспекция МНС по Пинскому району сообщает»
В ряде случаев иностранные организации получают доходы на территории Беларуси, не осуществляя деятельность в нашей стране через постоянное представительство.
В соответствии с нормами главы 17 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) отдельные виды таких доходов подлежат обложению налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее - налог на доходы).
Плательщиками налога на доходы признаются иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но извлекающие доходы из источников в Республике Беларусь.
Перечень видов доходов, подлежащих обложению налогом на доходы, предусмотрен нормами статьи 189 НК и является исчерпывающим. Соответственно иные доходы, не поименованные в нем, не подлежат обложению налогом на доходы.
Ставки налога на доходы установлены в размере от 0 до 15 процентов, дифференцированы в зависимости от вида облагаемого дохода и приведены в статье 192 НК.
Налоговым периодом налога на доходы признается квартал, на который приходится дата возникновения обязательства по уплате налога на доходы. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе избрать налоговым периодом налога на доходы календарный квартал либо календарный год.
Обязанности по исчислению, удержанию налога на доходы, представлению налоговой декларации (расчета) по налогу на доходы и перечислению налога на доходы в бюджет возложены на налогового агента, то есть источник доходов плательщика налога на доходы.
Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающие доходы от организации и проведения на территории Беларуси культурно-зрелищных мероприятий, аттракционов и зверинцев, уплачивают налог на доходы самостоятельно (ч. 1 п. 6 ст. 193 НК).
Для применения при исчислении налога на доходы налоговых преференций, предусмотренных положениями международных договоров об избежании двойного налогообложения, необходимо представление в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента документа, подтверждающего постоянное местонахождение иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (то есть получателя дохода).
. Инспекция Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Пинскому району
Белорусские организации и физические лица имеют возможность в электронном виде обращаться в налоговый орган и получать (через АРМ «Плательщик») справки (сертификаты), подтверждающие их налоговое резидентство для целей применения международных договоров во избежание двойного налогообложения.
С 28.06.2019 на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь доступен сервис «Проверка электронного сертификата налогового резидентства, выданного в Республике Беларусь». Сервис доступен в разделе «Электронные сервисы» на сайте www.nalog.gov.by, а также по ссылке http://www.portal.nalog.gov.by/web/nalog/cerverif.
В качестве кода для проверки факта выдачи электронного сертификата налогового резидентства используется номер выданной справки, который уникален в пределах Республики Беларусь.
Если электронный сертификат выдавался, то после ввода кода и нажатия кнопки «Проверить» на экране появятся отдельные реквизиты выданного сертификата:
- компетентный орган (цифровой код налогового органа, выдавшего сертификат);
- налоговый резидент;
- УНП;
- налоговый период, на который подтверждено налоговое резидентство.
В случае, если электронный сертификат не выдавался налоговым органом, то на экране появится сообщение «Документ с таким кодом проверки безопасности не выдавался».
Сертификаты резидентства, выданные на бумажном носителе, содержат печать налогового органа Республики Беларусь и дополнительной проверке с использованием сервиса не подлежат.
Вышеуказанная информация размещена на сайте МНС www.nalog.gov.by в разделе «Новости Министерства».
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району информирует, что в соответствии с пунктом 5 Перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2012 № 1147, за Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь закреплены следующие сферы контроля, в которых применяются чек-листы:
- контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
- контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья.
С целью повышения правовой осведомленности субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах: игорного бизнеса, производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборота табачного сырья, о подлежащих соблюдению актуальных требованиях нормативных правовых актов, информируем о наличии возможности самостоятельного заполнения контрольного списка вопросов (чек-листа) с целью проведения самоконтроля.
Формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемых налоговыми органами, утверждены приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.04.2013 № 32 «Об установлении форм контрольных списков вопросов (чек-листов) и признании утратившим силу приказа Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 118» и размещены на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по электронному адресу:
http://www.nalog.gov.by/ru/kontrol-za-otd-gruppami-tovarov/.
Обращаем внимание плательщиков на то, что обязанность представления контрольного списка вопросов (чек-листа) в адрес налоговых органов без его требования в рамках законодательства отсутствует.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
Одним из направлений социально ориентированной политики белорусского государства является увеличение спектра услуг населению, которые могут осуществлять граждане, не регистрируясь при этом в качестве индивидуальных предпринимателей.
Осуществление физическими лицами деятельности без регистрации в качестве субъекта предпринимательства значительно упростилось благодаря развитию онлайн-сервисов налоговых органов.
В любом налоговом органе можно бесплатно получить доступ к личному кабинету плательщика – физического лица. Для этого нужно единожды прийти с паспортом в налоговый орган, где плательщика зарегистрируют и предоставят логин и пароль к его личному кабинету. Для удобства возможно использование личного кабинета плательщика посредством мобильного приложения.
Использование личного кабинета плательщика позволяет гражданам, не посещая налоговый орган:
Виды деятельности, не относящиеся к предпринимательской, при осуществлении которых предусмотрена уплата единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог), определены Налоговым кодексом Республики Беларусь.
В перечне легализованы виды экономической деятельности, которые сегодня фактически осуществляются физическими лицами в домашних условиях.
Например, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя уже не требуется при осуществлении ремонта обуви, часов. Домашней мебели; производства одежды и обуви; штукатурных, мОдним из направлений социально ориентированной политики белорусского государства является увеличение спектра услуг населению, которые могут осуществлять граждане, не регистрируясь при этом в качестве индивидуальных предпринимателей.
Осуществление физическими лицами деятельности без регистрации в качестве субъекта предпринимательства значительно упростилось благодаря развитию онлайн-сервисов налоговых органов.
В любом налоговом органе можно бесплатно получить доступ к личному кабинету плательщика – физического лица. Для этого нужно единожды прийти с паспортом в налоговый орган, где плательщика зарегистрируют и предоставят логин и пароль к его личному кабинету. Для удобства возможно использование личного кабинета плательщика посредством мобильного приложения.
Использование личного кабинета плательщика позволяет гражданам, не посещая налоговый орган:
Виды деятельности, не относящиеся к предпринимательской, при осуществлении которых предусмотрена уплата единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог), определены Налоговым кодексом Республики Беларусь.
В перечне легализованы виды экономической деятельности, которые сегодня фактически осуществляются физическими лицами в домашних условиях.
К примеру, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя уже не требуется при осуществлении ремонта часов, обуви, домашней мебели; производства одежды и обуви; штукатурных, малярных, стекольных работ; оказании парикмахерских услуг и др.
Гражданам предоставлено право продавать изготовленные ими хлебобулочные, кондитерские изделия и готовую кулинарную продукцию на торговых местах на рынках или в иных местах, установленных местными исполнительными органами.
До начала работы по оказанию услуг населению необходимо:
Для отдельных категорий физических лиц предоставляются льготы по единому налогу.
на 20 процентов для плательщиков:
на 45 процентов при наличии права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким вышеуказанным основаниям.
Для получения более конкретной информации по вопросам осуществления деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, уплаты единого налога можно обратиться в управление по работе с плательщиками по Ивановскому району (г. Иваново, ул. Комарова,15) либо позвонить по телефонам: 2-09-51, 2-09-56.
Управление по работе с плательщиками по Ивановскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району.алярных, стекольных работ; оказании парикмахерских услуг и др.
Гражданам предоставлено право продавать изготовленные ими хлебобулочные изделия и готовую кулинарную продукцию на торговых местах на рынках или в иных местах, установленных местными исполнительными органами.
До начала работы по оказанию услуг населению необходимо:
Для отдельных категорий физических лиц предоставляются льготы по единому налогу.
на 20 процентов для плательщиков:
на 45 процентов при наличии права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким вышеуказанным основаниям.
Для получения более конкретной информации по вопросам осуществления деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, уплаты единого налога можно обратиться в управление по работе с плательщиками по Ивановскому району (г. Иваново, ул. Комарова,15) либо позвонить по телефонам: 2-09-51, 2-09-52.
Управление по работе с плательщиками
по Ивановскому району инспекции
Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Пинскому району
Во исполнение поручений Главы государства проведена работа по оптимизации перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их деятельности с целью исключения двойного контроля одних и тех же сфер деятельности разными органами и определения уполномоченных органов. Указанная работа была реализована в Указе Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» (далее - Указ).
Согласно положениям Указа из сферы, подведомственной налоговым органам, исключены вопросы контроля ведения книги замечаний и предложений. Пунктом 25 Перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом, с 01.01.2018 контроль за соблюдением проверяемыми субъектами законодательства о книге замечаний и предложений возложен на местные исполнительные и распорядительные органы.
Как правило, при покупке того или иного товара вопрос о выдаче чека простого обывателя не интересует. Однако, обнаружив брак, гражданин начинает задумываться над тем, каким образом обменять товар или вернуть уплаченные деньги. Хорошо, когда продавец проявит добропорядочность и пойдет навстречу покупателю. А как быть в ситуации отказа продавца в обмене товара или возврате денег? В таких ситуациях чек является основным гарантом защиты прав потребителя.
Анализ поступивших в инспекцию МНС Республики Беларусь по Пинскому району обращений граждан показывает, что в ряде случаев поводом к обращению становится наличие у граждан претензии к качеству приобретенного товара (работы, услуги). Практически всегда сопутствующим вопросом в данных обращениях является вопрос невыдачи покупателю чека, иного документа, подтверждающего оплату товара (работы, услуги).
Полученный на руки кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату, помогут покупателю вернуть некачественный товар продавцу, а также при необходимости отстоять свои права потребителя как в контролирующих, так и в правоохранительных органах.
Также следует помнить, что налоги – это основной источник пополнения бюджета. Каждая организация и индивидуальный предприниматель при реализации товаров (работ, услуг) обязаны уплачивать налоги. Однако, никто не задумывается, что не требуя кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату товара (работы, услуги), мы косвенно становимся соучастниками сокрытия выручки, а значит, и утаивания налогов. Ведь недобросовестный продавец просто положит поступившие от вас деньги в карман и не заплатит с них налоги и, как следствие, не пополнит бюджет. Чем меньше денежных средств в бюджете, тем хуже происходит финансирование важных сфер нашей жизни (здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, др.).