Потребителям оказывается помощь (консультирование, помощь в составлении претензий) на постоянной основе уполномоченным по защите прав потребителей, как по телефону, так и на личном приеме ежедневно (телефоны размещены на сайте Ивановского райисполкома в разделе «Экономика – Торговля и бытовые услуги – Защита прав потребителей – Уполномоченные по защите прав потребителей).
Анализ обращений граждан по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг показывает, что обращения граждан в основном содержат следующие вопросы:
- возможность возврата сложно-бытовых товаров надлежащего качества;
- возможность возврата товара ненадлежащего качества;
- несоблюдение сроков поставки товаров (выполнения работ, услуг);
- некачественное оказание услуг;
- невыполнение условий договоров при оказании услуг.
В целях повышения правовой грамотности потребителей проводятся консультации потребителей по телефону, в ходе которых уполномоченным по защите прав потребителей гражданам разъясняются их права, порядок досудебного урегулирования споров с продавцами (изготовителями, исполнителями услуг).
В местных средствах массовой информации, социальных сетях публикуются материалы по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно15 марта в нашей стране отмечается праздничный день – День потребителя, приуроченный к Всемирному дню защиты прав потребителей.
В 2023 году Всемирный деть защиты прав потребителей проводится под девизом: «Грамотный потребитель – ответственный бизнес».