Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Налоговая служба
05/04/2019 12:04
Льготы для бизнеса на селе
13/03/2019 05:03

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району информирует, что в соответствии с пунктом 5 Перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2012 № 1147, за Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь закреплены следующие сферы контроля, в которых применяются чек-листы:

- контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

- контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья.

С целью повышения правовой осведомленности субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах: игорного бизнеса, производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборота табачного сырья, о подлежащих соблюдению актуальных требованиях нормативных правовых актов, информируем о наличии возможности самостоятельного заполнения контрольного списка вопросов (чек-листа) с целью проведения самоконтроля.

Формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемых налоговыми органами, утверждены приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.04.2013 № 32 «Об установлении форм контрольных списков вопросов (чек-листов) и признании утратившим силу приказа Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 118» и размещены на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по электронному адресу:

http://www.nalog.gov.by/ru/kontrol-za-otd-gruppami-tovarov/.
Обращаем внимание плательщиков на то, что обязанность представления контрольного списка вопросов (чек-листа) в адрес налоговых органов без его требования в рамках законодательства отсутствует.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

28/02/2019 12:02

В соответствии с пунктом 23 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, на период ремонта кассового оборудования при невозможности его замены на исправное кассовое оборудование или при временном отсутствии электроэнергии юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют прием денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг с оформлением каждому покупателю (потребителю) документа с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой утверждена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912» (далее - квитанция).

В целях исключения приостановки деятельности объектов торговли и оказания услуг в случаях, когда используемое субъектами хозяйствования кассовое оборудование (в том числе кассовое оборудование с установленным средством контроля налоговых органов) выходит из строя, в том числе по независящим от субъекта хозяйствования причинам, субъекты хозяйствования должны обратиться в центры технического обслуживания и ремонта кассового оборудования (далее - ЦТО) для замены такого кассового оборудования,  на исправное, из подменного фонда ЦТО. В период до предоставления ЦТО исправного кассового оборудования (в том числе кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов), а также при отсутствии у ЦТО подменного фонда  кассового оборудования, субъекты хозяйствования вправе использовать для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) квитанции. Учитывая возможность выхода из строя кассового оборудования, рекомендуем субъектам хозяйствования заблаговременно приобрести квитанции.

Более подробную информацию по данному вопросу можно получить в управлении по работе с плательщиками по Ивановскому району по телефонам: 8 (01652) 2-09-51, 2-09-56. 

Управление по работе с плательщиками
по Ивановскому району

28/02/2019 12:02

Одним из направлений социально ориентированной политики белорусского государства является увеличение спектра услуг населению, которые могут осуществлять граждане, не регистрируясь при этом в качестве индивидуальных предпринимателей.

Осуществление физическими лицами деятельности без регистрации в качестве субъекта предпринимательства значительно упростилось благодаря развитию онлайн-сервисов налоговых органов.

В любом налоговом органе можно бесплатно получить доступ к личному кабинету плательщика – физического лица. Для этого нужно единожды прийти с паспортом в налоговый орган, где плательщика зарегистрируют и предоставят логин и пароль к его личному кабинету. Для удобства возможно использование личного кабинета плательщика посредством мобильного приложения.

Использование личного кабинета плательщика позволяет гражданам, не посещая налоговый орган:

  • подавать уведомление об осуществлении вида деятельности по заявительному принципу без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • получать и распечатывать извещения на уплату налогов (сборов);
  • платить причитающиеся к уплате суммы налогов (сборов), воспользовавшись сервисами интернет-банкинга отдельных банков.

Виды деятельности, не относящиеся к предпринимательской, при осуществлении которых предусмотрена уплата единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог), определены Налоговым кодексом Республики Беларусь.

В перечне легализованы виды экономической деятельности, которые сегодня фактически осуществляются физическими лицами в домашних условиях.

Например, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя уже не требуется при осуществлении ремонта обуви, часов. Домашней мебели; производства одежды и обуви; штукатурных, мОдним из направлений социально ориентированной политики белорусского государства является увеличение спектра услуг населению, которые могут осуществлять граждане, не регистрируясь при этом в качестве индивидуальных предпринимателей.

Осуществление физическими лицами деятельности без регистрации в качестве субъекта предпринимательства значительно упростилось благодаря развитию онлайн-сервисов налоговых органов.

В любом налоговом органе можно бесплатно получить доступ к личному кабинету плательщика – физического лица. Для этого нужно единожды прийти с паспортом в налоговый орган, где плательщика зарегистрируют и предоставят логин и пароль к его личному кабинету. Для удобства возможно использование личного кабинета плательщика посредством мобильного приложения.

Использование личного кабинета плательщика позволяет гражданам, не посещая налоговый орган:

  • подавать уведомление об осуществлении вида деятельности по заявительному принципу без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • получать и распечатывать извещения на уплату налогов (сборов);
  • платить причитающиеся к уплате суммы налогов
  • (сборов), воспользовавшись сервисами интернет-банкинга отдельных банков.

Виды деятельности, не относящиеся к предпринимательской, при осуществлении которых предусмотрена уплата единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог), определены Налоговым кодексом Республики Беларусь.

В перечне легализованы виды экономической деятельности, которые сегодня фактически осуществляются физическими лицами в домашних условиях.

К примеру, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя уже не требуется при осуществлении ремонта часов, обуви, домашней мебели; производства одежды и обуви; штукатурных, малярных, стекольных работ; оказании парикмахерских услуг и др.

Гражданам предоставлено право продавать изготовленные ими хлебобулочные, кондитерские изделия и готовую кулинарную продукцию на торговых местах на рынках или в иных местах, установленных местными исполнительными органами.

До начала работы по оказанию услуг населению необходимо:

  • уведомить налоговый орган о виде деятельности, периоде и месте ее осуществления;
  • уплатить единый налог, рассчитанный налоговым органом по установленным фиксированным ставкам.

Для отдельных категорий физических лиц предоставляются льготы по единому налогу.

на 20 процентов для плательщиков:

  • достигших общеустановленного пенсионного возраста, (при представлении документа, удостоверяющего личность, в котором указан возраст);
  • инвалидов (при представлении удостоверения инвалида или пенсионного удостоверения, содержащего данные о назначении его владельцу соответствующей группы инвалидности и сроке, на который она установлена);
  • родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет (при представлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения многодетной семьи);
  • родителей (усыновителей), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, (при представлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения ребенка-инвалида);

на 45 процентов при наличии права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким вышеуказанным основаниям.

Для получения более конкретной информации по вопросам осуществления деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, уплаты единого налога можно обратиться в управление по работе с плательщиками по Ивановскому району (г. Иваново, ул. Комарова,15) либо позвонить по телефонам: 2-09-51, 2-09-56.

 

Управление по работе с плательщиками по Ивановскому району инспекции Министерства по налогам и  сборам Республики Беларусь по Пинскому району.алярных, стекольных работ; оказании парикмахерских услуг и др.

Гражданам предоставлено право продавать изготовленные ими хлебобулочные изделия и готовую кулинарную продукцию на торговых местах на рынках или в иных местах, установленных местными исполнительными органами.

До начала работы по оказанию услуг населению необходимо:

  • уведомить налоговый орган о виде деятельности, периоде и месте ее осуществления;
  • уплатить единый налог, рассчитанный налоговым органом по установленным фиксированным ставкам.

Для отдельных категорий физических лиц предоставляются льготы по единому налогу.

на 20 процентов для плательщиков:

  • достигших общеустановленного пенсионного возраста, (при представлении документа, удостоверяющего личность, в котором указан возраст);
  • инвалидов (при представлении удостоверения инвалида или пенсионного удостоверения, содержащего данные о назначении его владельцу соответствующей группы инвалидности и сроке, на который она установлена);
  • родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет (при представлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения многодетной семьи);
  • родителей (усыновителей), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, (при представлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения ребенка-инвалида);

на 45 процентов при наличии права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким вышеуказанным основаниям.

Для получения более конкретной информации по вопросам осуществления деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, уплаты единого налога можно обратиться в управление по работе с плательщиками по Ивановскому району (г. Иваново, ул. Комарова,15) либо позвонить по телефонам: 2-09-51, 2-09-52.

Управление по работе с плательщиками
по Ивановскому району инспекции
Министерства по налогам и  сборам
Республики Беларусь по Пинскому району

29/06/2018 11:06

Развитие всемирной компьютеризации общества обуславливает рост использования электронных денег: физические лица осуществляют платежи в сети интернет, юридические лица и индивидуальные предприниматели используют электронные деньги при расчетах. Рынок электронных денег развивается и в Республике Беларусь.

Так, 28 марта 2018 года вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики», который определил порядок обращения цифровых знаков (токенов), к которым относятся криптовалюты (в том числе Bitcoin), а также ряд налоговых льгот в отношении операций с ними. Ранее обращение цифровых знаков (токенов) не было урегулировано законодательством. Теперь установлено, что физические лица вправе владеть цифровыми знаками (токенами), совершать следующие операции: майнинг (добыча, получение), хранение цифровых знаков (токенов) в виртуальных кошельках, их обмен на иные цифровые знаки (токены), приобретение, отчуждение за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги, а также дарить и завещать цифровые знаки (токены).

Законодательством установлено, что до 1 января 2023 года деятельность по майнингу, приобретению (в том числе в порядке дарения), отчуждению цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и (или) обмена на иные цифровые знаки (токены), осуществляемая физическими лицами самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, не является предпринимательской деятельностью, такие доходы не признаются объектами налогообложения подоходным налогом, цифровые знаки (токены) не подлежат декларированию.

Вместе с тем, при дальнейшем обмене физическим лицом криптовалюты на денежные единицы различных стран, либо на товары (работы, услуги), блага полученные в результате такого обмена признаются объектом налогообложения подоходным налогом, т.е. доходами, полученными в денежной и (или) натуральной формах.

Налогообложение доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде в результате обмена криптовалюты на денежные единицы и (или) товары (работы, услуги), осуществляется в порядке, установленном статьями 178 и 180 Налогового Кодекса Республики Беларусь.

31/05/2018 09:05

Во исполнение поручений Главы государства  проведена работа по оптимизации перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их деятельности с целью исключения двойного контроля одних и тех же сфер деятельности разными органами и определения уполномоченных органов. Указанная работа была реализована в Указе Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» (далее - Указ).

Согласно положениям Указа из сферы, подведомственной налоговым органам, исключены вопросы контроля ведения книги замечаний и предложений. Пунктом 25 Перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом, с 01.01.2018 контроль за  соблюдением проверяемыми субъектами законодательства о книге замечаний и предложений возложен на местные исполнительные и распорядительные органы.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
20/03/2018 08:03

Как правило, при покупке того или иного товара вопрос о выдаче чека простого обывателя не интересует. Однако, обнаружив брак, гражданин начинает задумываться над тем, каким образом обменять товар или вернуть уплаченные деньги. Хорошо, когда продавец проявит добропорядочность и пойдет навстречу покупателю. А как быть в ситуации отказа продавца в обмене товара или возврате денег? В таких ситуациях чек является основным гарантом защиты прав потребителя.

Анализ поступивших в инспекцию МНС Республики Беларусь по Пинскому району обращений граждан показывает, что в ряде случаев поводом к обращению становится наличие у граждан претензии к качеству приобретенного товара (работы, услуги). Практически всегда сопутствующим вопросом в данных обращениях является вопрос невыдачи покупателю чека, иного документа, подтверждающего оплату товара (работы, услуги).

Полученный на руки кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату, помогут покупателю вернуть некачественный товар продавцу, а также при необходимости отстоять свои права потребителя как в контролирующих, так и в правоохранительных органах.

Также следует помнить, что налоги – это основной источник пополнения бюджета. Каждая организация и индивидуальный предприниматель при реализации товаров (работ, услуг) обязаны уплачивать налоги. Однако, никто не задумывается, что не требуя кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату товара (работы, услуги), мы косвенно становимся соучастниками сокрытия выручки, а значит, и утаивания налогов. Ведь недобросовестный продавец просто положит поступившие от вас деньги в карман и не заплатит с них налоги и, как следствие, не пополнит бюджет. Чем меньше денежных средств в бюджете, тем хуже происходит финансирование важных сфер нашей жизни (здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, др.).

Инспекция МНС Республики Беларусь
по Пинскому району

13/03/2018 08:03
Оплатить налоги можно не выходя из дома!

К списку новостей