Интернет-мошенники активно меняют подходы в хищениях с банковских карт. Как пояснил корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника главного управления по противодействию киберпреступности Министерства внутренних дел Александр Рингевич "Хищений с банковских платежных карт, когда граждане передают соответствующие реквизиты, стало меньше. Это прежде всего связано с профилактическими мерами и мерами технического характера, которые мы принимаем, чтобы противостоять этим вызовам и угрозам. Но успокаиваться не стоит. С учетом того, что злоумышленники достаточно легко и быстро адаптируются к преградам, которые мы выстраиваем, они, естественно, достаточно активно меняют свои подходы ", - сказал Александр Рингевич.
Поскольку
правоохранители обращали внимание белорусов на то, что звонки в мессенджере
зачастую происходят с использованием абонентских номеров, зарегистрированных за
пределами страны, то злоумышленники изменили тактику. "Первым делом они
стараются завладеть какими-то аккаунтами в соответствующих мессенджерах наших
граждан, после чего использовать их, чтобы обмануть, попытаться запутать, сбить
потенциальных потерпевших с толку. Опять-таки, даже в основе попыток заполучить
доступ к соответствующим аккаунтам в мессенджерах лежит обман и злоупотребление
доверием, - отметил замначальника главного управления. - Граждане находят в
различных группах новости, которые их могут заинтересовать. Под этими новостями
зачастую есть ссылка. Люди переходят по этой ссылке, у них отображается окошко
о необходимости нажать кнопку "разрешить", и они совершают эти
действия автоматически, не обращая внимания, что сам мессенджер предупреждает
их, что они хотят добавить новое устройство в соответствующем мессенджере. То
же самое происходит, когда гражданам идут звонки. Звонящие зачастую понимают, что
мы настраиваем людей не передавать реквизиты банковской платежной карты третьим
лицам, не сообщать такую информацию. Вместе с тем они начинают сразу же с того,
что сейчас вам придет код для отмены той или иной операции. На самом деле суть
того кода, который приходит гражданам, не в том, чтобы отменить какую-то якобы
уже совершаемую операцию или заявку на кредит, а в том, чтобы добавить
злоумышленника в свой интернет-банкинг, логин от которого зачастую это номер
телефона. Нужно понимать, что вся информация в смс-сообщениях - критически
важная и ее ни в коем случае нельзя распространять. Даже сотрудники банка ею
никогда интересоваться не будут. Это исключительная информация, предназначенная
только для держателя карты, владельца счета".
Аналогичная ситуация складывается и на торговых площадках. "Если мы говорим о том, что обманов классическим способом (распространение ссылок на якобы службы доставки или на поддельные ресурсы, где граждане вводят реквизиты банковской платежной карты, чтобы получить уже якобы отправленный перевод за ту или иную вещь) стало несколько меньше, то злоумышленники достаточно активно меняют свои подходы. И поддельными становятся уже не службы доставки, а аккаунты, связанные с банковскими учреждениями. Они их активируют в преддверии уплаты коммунальных платежей и в дальнейшем распространяют сведения о таких поддельных ресурсах в социальных сетях, мессенджерах, в том числе через поисковые системы, стараясь сделать их первыми в соответствующих выдачах. Люди, желая совершить платеж (если они не используют какое-то официальное приложение банка), находят эти ресурсы, не обращая внимания, что в названии присутствуют лишние символы. Возможно, оно полностью не соответствует названию настоящего интернет-ресурса, - добавил Александр Рингевич. - Кроме всего прочего, на таких ресурсах люди указывают помимо реквизитов банковских платежных карт реквизиты для доступа в интернет-банкинг. Естественно, эти сведения становятся известны злоумышленникам, они их очень быстро используют для совершения хищений".