Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Налоговая служба
17/12/2021 14:12

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району обращает внимание на изменения, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 15 ноября 2021 г. № 647/11 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 647/11), в том числе в отношении:

1. Введения с 18.05.2022 обязанности использования кассового оборудования при приеме средств платежа при продаже продовольственных товаров на торговых местах на рынках и ярмарках. Учитывая вносимые постановлением № 647/11 изменения, обращаем внимание, что для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:

приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);

заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
(далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО).

Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:

намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;

намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата (далее – ЦТО).

Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникнет обязанность использования кассового оборудования, необходимо будет открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

2. Возможности использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности, согласно приложению 11 к постановлению № 924/16, для обеспечения расчетов в безналичной форме предоставлять услугу инициирования платежа с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений, позволяющих в соответствии с требованиями банковского законодательства сформировать платежные инструкции, без установки и использования платежного терминала.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.

3. Предоставления права индивидуальным предпринимателям, юридическим лица, относящимся к субъектам малого предпринимательства, организациям потребительской кооперации установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие прием к оплате только бесконтактных банковских платежных карточек, в том числе внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», международных платежных систем Visa и MasterCard,  эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь, с регистрацией операций при использовании указанных банковских платежных карточек по технологии радиочастотной идентификации.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;

4. Возможности для организаций потребительской кооперации использования одного платежного терминала при осуществлении одной организацией потребительской кооперации розничной торговли в нескольких торговых объектах, расположенных на площадях одного здания. При этом такой организацией должна быть обеспечена возможность доставки платежного терминала к держателю банковской платежной карточки непосредственно в торговый объект, где производится оплата товара при использовании банковской платежной карточки.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.

5. Введения обязанности кассира в целях обеспечения защиты прав покупателя (потребителя) при возврате покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), после выполнения на кассовом оборудовании операции регистрации факта возврата денежных средств, выдавать покупателю (потребителю) сформированный на кассовом оборудовании документ, подтверждающий совершение операции регистрации факта возврата денежных средств.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.

6. Возможности выдачи покупателю (потребителю), при его согласии, платежного документа только в электронном виде путем его направления, например, на предоставленные покупателем (потребителем) абонентский номер либо адрес электронной почты, что будет способствовать удовлетворению потребностей покупателей в получении электронных платежных документов, сокращению расходов субъектов хозяйствования, связанных с приобретение расходных материалов для функционирования кассового оборудования.

Указанная норма вступает в силу в отношении использования программных касс– с 18.05.2022, в отношении кассовых аппаратов– с 18.08.2022.

7. Необходимости обращения в РУП ИИЦ для внесения информации о месте использования кассового оборудования в СККО для обеспечения достоверной информации и учета кассового оборудования в СККО.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.

8. Необходимости обеспечения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 квадратных метров и более (с 11.04.2022 – 200 квадратных метров и более), формирования в платежном документе помимо иной информации, определенной в требованиях к кассовому аппарату или программной кассе, наименования товара.

Указанные нормы вступили в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
17/12/2021 06:12

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району информирует, что с 18.05.2022 обязательно использование кассового оборудования при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах.

Для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на рынках и ярмарках необходимо заблаговременно:

- приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);

- заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
(далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования.

Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ (info-center.by).

Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь.

Одновременно просим обратить внимание индивидуальных предпринимателей, не имеющих текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникнет обязанность использования кассового оборудования, о необходимости открытия такого счета в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г.    № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
17/12/2021 06:12
Электронный счет-фактура является обязательным электронным документом, служащим основанием для принятия плательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

При этом, ЭСЧФ является источником сведений об исчисленных и (или) подлежащих вычету суммах НДС, представляемых в налоговые органы.

Сроки выставления ЭСЧФ установлены статьей 131 Налогового кодекса Республики Беларусь.

За нарушение сроков выставления ЭСЧФ, нормами административного права установлена административная ответственность для должностных лиц юридических лица и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время, ответственность за нарушение сроков выставления ЭСЧФ предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин.

При этом, не является административным правонарушением:

невыставление в установленный срок ЭСЧФ, если просрочка составила не более одного рабочего дня;

нарушение установленных сроков выставления ЭСЧФ, если ЭСЧФ выставлены до наступления срока представления налоговой декларации (расчета) по НДС за соответствующий отчетный период.

Минимальный размер штрафа за нарушение сроков выставления ЭСЧФ не установлен. В то же время, по общему правилу, минимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя, не может быть менее одной десятой базовой величины.

Лицо, допустившее нарушение сроков выставления ЭСЧФ может быть освобождено от административной ответственности с вынесением предупреждения, при одновременном соблюдении следующих условий:

- оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения;

- в течение одного года до совершения данного административного правонарушения на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности за такое же нарушение.

При этом, предупреждение является не мерой административной ответственности, а одной из профилактических мер воздействия.

Помните, что наложение административного взыскания за невыставление ЭСЧФ не освобождает от обязанности его последующего выставления.


Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
14/12/2021 05:12

Маркированная обувь, ввезенная с 01.11.2021 года из стран-членов ЕАЭС, в частности, из Российской Федерации (далее - РФ), должна быть введена в оборот на территории Республики Беларусь (далее – РБ) – переданы в ГИС «Электронный знак» (систему маркировки, далее – система) сведения о полученной обуви. Данные могут быть переданы с помощью личного кабинета системы маркировки или с помощью API из Вашей учетной системы. Ниже приведен порядок действий пользователя с использованием кабинета ГИС «Электронный знак».

Если Вы приобрели с 01.11.2021 года обувь в РФ с целью ее дальнейшей реализации на территории РБ (у экспортера РФ) Вам необходимо выполнить следующие действия:

1. Ознакомьтесь с настоящей инструкцией и информацией на сайте оператора в разделе Обувь по адресу в сети Интернет https://www.datamark.by/ (далее – сайт оператора), а также с инструкцией по эксплуатации кабинета, которую Вы получили при регистрации в ГИС «Электронный знак».

2. Осуществите вход в свой кабинет участника системы https://i.datamark.by (для входа можете воспользоваться функцией Вход на сайте оператора). Укажите реквизиты доступа, полученные при регистрации (имя пользователя – адрес Вашей электронной почты, пароль).

3. Выберите операцию для ввода в оборот на территории РБ полученного маркированного товара (в пункте меню Отчет о маркировке выберите режим «Ввод в оборот»):

4. Заполните форму ввода, укажите:

- группу: Обувь

- причину, по которой вводите товар в оборот в РБ: Ввоз из стран ЕАЭС

- страну экспорта (из которой ввезен товар): Россия

- дату и номер документа, подтверждающего приобретение товара у поставщика РФ: дату и номер товарной накладной или иного документа, например, номер чека, в случае приобретения за наличный расчет в рамках рыночной торговли в РФ

- введите коды маркировки: с помощью сканера прочитайте коды маркировки с каждой пары обуви.

Для отправки в систему выполните действие «ОТПРАВИТЬ».

 

Также, с помощью функции «Выбор файла с кодами», можно загрузить файл с полными кодами маркировки в формате *txt.

Справочно: для успешного ввода в оборот средств идентификации российского образца необходимо просканировать с помощью 2D сканера полный код маркировки (код маркировки = КИ + «криптохвост». Код идентификации товара (КИ) – это строка из первых 31 символов кода маркировки).

Обращаем Ваше внимание, что выгрузка в личном кабинете ИС «Честный знак» РФ не содержит «криптохвост».

Передача всей полученной поставки одним документом (одним отчетом на всю товарную накладную) не требуется. Вы можете передавать сведения частями, отдельными отчетами по мере обработки (сканирования кодов маркировки). Количество передаваемых кодов маркировки в каждой части может быть любым, на Ваше усмотрение. При передаче каждой части заполняете указанные выше поля и коды маркировки, не переданные в предыдущих частях (просканированные средства идентификации).

5. Убедитесь, что подлинность указанных Вами кодов маркировки подтверждена оператором РФ, и Ваш товар введен в оборот на территории РБ, имеет соответствующий статус «Введен в оборот в РБ», который отображается мобильным приложением «Электронный знак», а также в карточке товара в личном кабинете.

Для этого выберите закладку «Список отчётов (ввод в оборот)». В данном списке будут отображены все переданные Вами отчеты.

Просмотрите результат обработки каждого отчета, выберите отчет (нажав кнопкой мыши), убедитесь, что отсутствуют сведения об ошибочных позициях, т.е. все коды маркировки, переданные в данном отчете, подтверждены оператором РФ и введены в оборот в РБ - отображены сведения о количестве успешных позиций (товаров, введенных в оборот).

В противном случае, при наличии количества ошибочных позиций (кодов маркировки), необходимо получить перечень ошибочных кодов маркировки и проанализировать причину. Для этого воспользуйтесь операцией «Загрузить детали», просмотрите коды маркировки и причину, по которой системой данный код отнесен к ошибочным.

Если в описании причины содержится текст «Не подтверждено оператором», это означает, что по данным оператора РФ (ИС «Честный знак») данный код не подтвержден как допустимый для оборота в РБ.

Такой товар не является маркированным, по данным фактам Вам следует обратиться к поставщику товара.

Если причина ошибки Вам не понятна, обратитесь в службу технической поддержки системы маркировки.

 

6. Проверку подлинности кодов маркировки Вы можете выполнить, воспользовавшись мобильным приложением «Электронный знак», в т.ч. до ввода товара в оборот.

ВНИМАНИЕ. Мобильное приложение «Честный знак» не предназначено для подтверждения подлинности кодов маркировки РФ для ввода в оборот товара на территории РБ, использовать следует мобильное приложение «Электронный знак».

При сканировании кодов маркировки мобильным приложением «Электронный знак» информация отображается цветом, соответствующим состоянию данного кода маркировки с учетом подтверждения его подлинности ИС «Честный знак».

Отображение сведений зеленым цветом говорит о том, что товар находится в обороте в РБ, желтым – допускается для ввода в оборот в РБ, красным цветом – товар не может быть введен в оборот в РБ (либо выбыл, либо не подтверждена подлинность кода маркировки, либо нет сведений о товаре в каталоге).

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
18/11/2021 14:11

Доходы, полученные от источников за пределами Республики Беларусь, являются объектом налогообложения подоходным налогом для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь (подпункт 1.1 статьи 196 Налогового кодекса Республики Беларусь) (далее – НК).

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 17 НК налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней. Физические лица, которые фактически находились за пределами территории Республики Беларусь 183 дня и более в календарном году, не признаются налоговыми резидентами Республики Беларусь.

Если в календарном году, за который определяется налоговое резидентство, физическое лицо, имеет гражданство Республики Беларусь или разрешение на проживание в Республике Беларусь (вид на жительство) и не является налоговым резидентом ни одного государства, в том числе Республики Беларусь, то оно признается налоговым резидентом Республики Беларусь.

При получении в календарном году от источников за пределами Республики Беларусь доходов, подлежащих налогообложению, физическое лицо, признаваемое налоговым резидентом Республики Беларусь, обязано представить в отношении таких доходов в налоговый орган Республики Беларусь налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц в срок не позднее  31 марта года, следующего за истекшим календарным годом.

Исчисление подоходного налога с указанных доходов производится налоговым органом по ставке 13 процентов.

При этом, в целях устранения двойного налогообложения по письменному заявлению физического лица может быть произведен зачет подоходного налога, уплаченного в иностранном государстве.

Для проведения зачета физическое лицо обязано представить в налоговый орган по месту постановки на учет документы о полученном доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденные налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства.

Проведение зачета на основании таких документов не освобождает физическое лицо от обязанности представить в налоговый орган вышеуказанные документы.

В случае непредставления физическим лицом документов, подтвержденных налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства, в течение одного года со дня подачи заявления о проведении зачета подоходный налог подлежит перерасчету и доплате в бюджет с начислением пени.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

15/11/2021 12:11

При ввозе товаров с территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115, пункт 1 статьи 139 НК). Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г.Астане 29.05.2014).

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол).

Пунктом 20 Протокола определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС. К числу таких документов относятся, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление), договор, на основании которого был приобретен импортированный товар, документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь. При этом документ, подтверждающий оплату, произведенную в безналичной форме посредством банковских платежных карточек индивидуальным предпринимателем продавцу за ввозимые товары, в перечне документов, представляемых плательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, не поименован.

Учитывая изложенное, при импорте товаров, в том числе оплаченных в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором индивидуальным предпринимателем были импортированы товары, налоговую декларацию (расчет) по НДС, содержащую часть II «Расчет суммы НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь», одновременно с заявлением и иными установленными Протоколом документами, оформленными с учетом специфики совершаемых хозяйственных операций, в том числе в части перемещения товаров между государствами.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
29/10/2021 12:10

Инспекция МНС по Пинскому району напоминает, что в соответствии с подпунктом 2.1, абзацем вторым подпункта 2.3 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров» и Перечнем товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах», обувные товары подлежат маркировке средствами идентификации с 1 ноября 2021 года.

Требования организаций оптовой и розничной торговли об отгрузке обувных товаров, промаркированных средствами идентификации, до этой даты, является неправомерным.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
07/09/2021 08:09

Инспекция МНС по Пинскому району напоминает о необходимости применения с 10 октября 2021 г. субъектами хозяйствования кассового оборудования при:

осуществлении розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;

торговле непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках;

осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией;

выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности);

осуществлении обучения несовершеннолетних;

оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.

Для обеспечения требований законодательства в перечисленных выше случаях субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:

приобрести кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты) либо программные кассы;

заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования.

Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь.

Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (info-center.by).

При этом предварительно субъектам хозяйствования:

намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата;

намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы.

Отсутствие кассового оборудования либо его неиспользование при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда его применение обязательно, в соответствии со статьей 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, которым с 10 октября 2021 г. необходимо использовать кассовое оборудование, нужно открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

27/08/2021 09:08

Инспекция МНС по Пинскому району предупреждает руководителей организаций, а также индивидуальных предпринимателей об ответственности за неисчисление и неперечисление сумм подоходного налога с физических лиц.

Обращаем внимание, что с 01.01.2021 в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 216 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) в случае установления контролирующим органом фактов неудержания и неперечисления налоговым агентом подоходного налога уплата его осуществляется налоговым агентом за счет собственных средств и не подлежит удержанию у физических лиц.

Согласно части 2 статьи 195 НК под неправомерным неудержанием и неперечислением в бюджет суммы подоходного налога понимается невыполнение налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию из доходов физического лица и перечислению в бюджет суммы подоходного налога, выразившееся в неотражении сведений об объекте налогообложения подоходным налогом в налоговом и (или) бухгалтерском учете при его фактическом наличии, установленном на основании собранных доказательств либо данных, представленных правоохранительными органами.

Статьей 14.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) в редакции, вступившей в силу с 01.03.2021, предусмотрена административная ответственность за отсутствие учета начисленных или выплаченных (выданных в натуральной форме) плательщику доходов либо неотражение (неполное отражение) доходов в учете.

Выявление данных фактов влечет наложение штрафа на должностное лицо юридического лица в размере от 1 до 10 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от 2 до 25 базовых величин, а на юридическое лицо - от 5 до 50 базовых величин. Нарушения, совершенные повторно в течение одного года, влекут наложение штрафа в размере от 2 до 20 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от 4 до 100 базовых величин, а на юридическое лицо - до 200 базовых величин.

Также, статьей 14.5 КоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины).

Так, пунктом 4 указанной статьи за невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), совершенные умышленно, в том числе должностным лицом юридического лица, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 40 до 120 базовых величин. Если нарушение совершено повторно в течение одного года после наложения административного взыскания, сумма штрафа составит от 100 до 200 базовых величин.

Помимо административной ответственности также предусмотрена и уголовная ответственность в соответствии со статьей 243 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
22/07/2021 11:07

Физические лица в определенных законодательством случаях вправе реализовывать продукцию растениеводства и животноводства без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и без уплаты налогов.

Для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не признается объектом налогообложения единым налогом розничная торговля овощами и фруктами (в том числе в переработанном виде), иной продукцией растениеводства (за исключением продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады), молочными и кисломолочными продуктами (в том числе в переработанном виде), продукцией пчеловодства, иной продукцией животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица), как в живом виде, так и продуктами убоя в сыром или переработанном виде.

Основанием для непризнания объектом налогообложения единым налогом розничной торговли (реализации) указанной продукции  является представление плательщиком справки местного исполнительного и распорядительного органа установленной формы, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена плательщиком (лицами, состоящими с ним в отношениях близкого родства или свойства) на своем земельном участке.

При реализации продукции пчеловодства, произведенной на территории Республики Беларусь, плательщику необходимо иметь еще ветеринарно-санитарный паспорт пасеки или свидетельство, оформленное на основании этого паспорта.

Физические лица, реализующие продукцию, выращенную на своем земельном участке, обязаны хранить в местах реализации этой продукции вышеуказанные документы.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

К списку новостей