Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Налоговая служба
30/04/2021 08:04
Положение об особенностях осуществления интернет-торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями, произведенными в Республике Беларусь и маркированными кодами идентификации, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2021 № 193 «Об особенностях осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями»

1. Настоящим Положением определяются особенности осуществления интернет-торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями, произведенными в Республике Беларусь и маркированными кодами идентификации (далее - ювелирные изделия).

2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, установленных законами Республики Беларусь от 21 июня 2002 г. N 110-З "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и от 8 января 2014 г. N 128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь", а также следующие термины и их определения:

интернет-торговля - розничная торговля с использованием глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазины;

код идентификации - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и являющаяся ссылкой в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь, содержащую информацию о товаре;

покупатель - физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее ювелирные изделия для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие специальное разрешение (лицензию) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями;

этапы обращения ювелирных изделий - изготовление ювелирных изделий, а также действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на ювелирные изделия.

3. Интернет-торговля ювелирными изделиями осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. N 703, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

4. Для осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями продавцу необходимо зарегистрироваться в качестве участника пилотного проекта, реализуемого в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2019 г. N 492 "О реализации пилотного проекта по маркировке ювелирных изделий".

5. Обязательными условиями интернет-торговли ювелирными изделиями являются:

5.1. наличие у продавца одного или нескольких стационарных торговых объектов, указанных в специальном разрешении (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - стационарные торговые объекты);

5.2. хранение ювелирных изделий, реализуемых через интернет-магазин, в стационарных торговых объектах.

При наличии у продавца специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющими работами и услугами которой являются оптовая торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями и (или) изготовление продукции (изделий), ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, допускается хранение ювелирных изделий, реализуемых через интернет-магазин, в объектах осуществления таких работ и услуг, указанных в таком специальном разрешении (лицензии);

5.3. доставка ювелирных изделий покупателю с учетом Правил охраны драгоценных металлов и драгоценных камней при их транспортировке по территории Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 2012 г. N 763, продавцами либо юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, уполномоченными продавцом или законодательством на доставку ювелирных изделий;

5.4. пересылка национальным оператором почтовой связи ювелирных изделий внутренними или международными посылками с объявленной ценностью в соответствии с законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь;

5.5. предоставление покупателям возможности:

сканирования нанесенного на товарный ярлык (этикетку) кода идентификации при получении ювелирных изделий;

получения ювелирных изделий, заказанных и (или) приобретенных через интернет-магазин, в стационарных торговых объектах;

оплаты заказанных ювелирных изделий как предварительно, так и при их получении, в том числе в стационарных торговых объектах;

5.6. внесение информации о всех этапах обращения ювелирных изделий, в том числе о реализации через интернет-магазин, в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь в порядке, установленном Министерством финансов.

Вносимая в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь информация об этапах обращения ювелирных изделий, изготовленных до 12 апреля 2021 г., включает информацию об их изготовлении и реализации через интернет-магазин. Иная информация об этапах обращения таких ювелирных изделий в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь вносится на добровольной основе.

6. До заключения договора продавец должен довести до сведения покупателя следующую информацию, размещенную:

6.1. на главной странице сайта интернет-магазина:

наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица; если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и место жительства индивидуального предпринимателя, информация о государственной регистрации, а также наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;

дата включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр Республики Беларусь;

номер специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями, наименование государственного органа, выдавшего это специальное разрешение (лицензию);

места нахождения стационарных торговых объектов и режим их работы либо гиперссылка на страницу сайта интернет-магазина, на которой размещена данная информация;

режим работы интернет-магазина;

способы оплаты товаров и их доставки;

гиперссылка на специальное мобильное приложение, с помощью которого покупатель в целях получения полной информации об ювелирном изделии имеет возможность сканировать код идентификации;

6.2. на сайте интернет-магазина:

условия приобретения и оплаты ювелирных изделий;

сроки, цена и условия оплаты доставки ювелирных изделий;

рекомендации и (или) ограничения по использованию;

образцы платежных документов, формируемых с использованием кассового оборудования, подтверждающих прием продавцом от покупателя наличных денежных средств;

наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица, уполномоченного продавцом или законодательством на доставку ювелирных изделий;

информация об условиях, сроках и порядке расторжения договора, в том числе в случае отказа покупателя от исполнения договора до передачи ему ювелирных изделий, включая информацию о порядке возврата денежных средств, уплаченных за ювелирные изделия;

информация о реализуемом ювелирном изделии:

наименование;

дата изготовления;

цена;

наименование и проба драгоценного металла;

масса изделия в граммах (для личных украшений и предметов туалета из серебра - при необходимости);

размер кольца, браслета, цепочки, длина присоединительного звена браслета;

наименование материала вставок (при их наличии);

характеристика вставки (для драгоценных камней);

гарантийный срок;

комплектность;

необходимые сведения о правилах и условиях ухода.

Информация о цене ювелирного изделия и цене его доставки доводится шрифтом, размер которого не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в описании ювелирных изделий.

7. Предложение товаров при осуществлении интернет-торговли ювелирными изделиями признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора.

Договор, содержащий все существенные условия, считается заключенным в момент получения продавцом, направившим оферту, ее акцепта, направленного покупателем посредством использования глобальной компьютерной сети Интернет.

8. Собственники (владельцы) информационных ресурсов, предоставляющие продавцам услуги, связанные с осуществлением интернет-торговли ювелирными изделиями, оказывают покупателям содействие в защите прав потребителей путем предоставления информации о продавце (наименование и место нахождения организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя), в передаче продавцу претензии покупателя в случае необоснованного отказа продавца принимать такую претензию, а также фиксируют факт обращения покупателя.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

20/04/2021 11:04

Под зарплатой «в конверте» («серой» зарплатой) понимается форма оплаты труда, налоги с которой оплачиваются частично. То есть зарплата работника фактически делится на две части: одна – как правило, в размере минимальной зарплаты – выплачивается официально, с нее наниматель платит налоги и отчисления, а вторая часть передается работнику на руки.

Такая нелегальная схема позволяет нанимателям уйти от уплаты подоходного налога с физических лиц, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Наниматель делает это вовсе не для того, чтобы помочь сэкономить работнику на подоходном налоге, а чтобы побольше заработать нелегального «навара», уйдя от уплаты налогов и используя в этой опасной игре с законом работника, делая из него участника теневой экономики.

То, что сегодня кажется выгодой, завтра может обернуться убытком. Наиболее очевидные минусы зарплаты в «конверте»:

- при исчислении размера пенсии будут учтены только те суммы заработка, из которых уплачены страховые взносы.

Cледовательно, размер пенсии будет намного ниже, чем если бы он был исчислен из всей суммы заработанных средств;

- в случае возникновения проблем со здоровьем работник не получит оплату больничного листка по временной нетрудоспособности и по беременности и родам либо получит из расчета только официально полученной заработной платы;

- из-за низкого дохода по месту работы у работника могут возникнуть проблемы с получением банковского кредита (на строительство, покупку квартиры);

- крупные покупки - под контролем. Оплата обучения, покупка квартиры или дома, автомобиля - все это находится под контролем ряда государственных органов, и у человека в любой момент могут потребовать предоставить декларацию для установления источника доходов и их размера;

- проблемы при получении выплат при увольнении. В день увольнения работнику должны быть выплачены все причитающиеся деньги, сюда относится зарплата за период работы перед увольнением и денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

- и самое главное для работника - отсутствие каких-либо гарантий получения оговоренной оплаты своего труда.

Таким образом, от получения зарплаты «в конверте» в проигрыше остается не только бюджет, но и в первую очередь сам работник.

Обман государства обходится дорого: с нанимателей, выплативших зарплату «в конверте» без отражения в отчетности, взыскивается налог и другие обязательные платежи, за уклонение от уплаты налогов предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.

Так, с 01.01.2021 согласно пунктов 5 и 51 статьи 216 Налогового кодекса Республики Беларусь в случае установления контролирующим органом фактов неудержания и неперечисления нанимателем подоходного налога уплата его осуществляется за счет собственных средств нанимателя и не подлежит дальнейшему удержанию у физических лиц - работников.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
20/04/2021 11:04

С 8 июля 2021 г. на территории Республики Беларусь начнет действовать новый механизм маркировки товаров – маркировка товаров средствами идентификации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров», изложенного в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 06.01.2021 № 9 (далее – Указ № 243, Указ № 9), предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенные средства идентификации), обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные, создаваемые в виде электронных документов (далее – электронные накладные), в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации.

В соответствии с пунктом 10 Приложения 3 к Указу № 243 под оборотом товаров понимается ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля.

Учитывая изложенное, требование об обязательном использовании электронных накладных при обороте товаров с незащищенным средством идентификации распространяется в том числе на субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение и последующую реализацию таких товаров.

В целях реализации Указа № 243 МНС подготовлен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь, определяющий перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации (далее – перечень, прилагается).

Так, в частности с 8 июля 2021 г. предполагается введение маркировки средствами идентификации сыров и мороженного,
с 1 сентября 2021 г. – молочной продукции сроком хранения свыше 40 суток и т.д.

Одновременно обращаем внимание, что с 8 июля 2021 г. при ввозе товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на территорию Республики Беларусь при трансграничной торговле (например, из Российской Федерации) товары, включенные в перечень, должны быть промаркированы. При этом Указом № 243 и Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018 предусмотрено взаимное признание средств идентификации между государствами-членами Евразийского экономического союза при введении на их территориях маркировки товаров средствами идентификации.

Так, с даты введения в Республике Беларусь маркировки средствами идентификации в отношении молочной продукции, товаров легкой промышленности, шин и покрышек резиновых новых, а также обуви, будут признаваться средства идентификации российского образца, нанесенные на такие товары, и ввезенные с территории Российской Федерации.

В свою очередь в Российской Федерации маркировка товаров осуществляется только незащищенными средствами идентификации.

Учитывая изложенное, субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот (в том числе оптовую и розничную торговлю) товаров, включенных в перечень и маркированных незащищенными средствами идентификации (в том числе ввезенными с территории Российской Федерации), с даты, указанной в перечне, будут обязаны использовать электронные накладные.

Порядок создания, передачи и получения электронных накладных в Республике Беларусь регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2019 № 940
«О функционировании механизма электронных накладных». Так, в частности, указанным постановлением предусматривается, что их создание, передача и получение осуществляется через систему электронного обмена данными на основании соглашений, заключаемых с операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами).

Справочно. В настоящее время операторами электронного документооборота (далее – EDI-провайдеры), осуществляющими передачу и получение электронных накладных, являются 6 юридических лиц Республики Беларусь: ООО «Современные технологии торговли», ООО «Электронные документы и накладные», ООО «Информационные производственные архитектуры», РУП «Издательство «Белбланкавыд», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» и
ООО «Бидмартс».

Информация об аттестованных EDI-провайдерах размещена на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси по адресу https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=40#ABOUT.

Учитывая изложенное, в целях выполнения требований Указа
№ 243, обращаем внимание субъектов хозяйствования, осуществляющих оптовую и розничную торговлю товарами, включенными в перечень, на необходимость проработки вопроса с производителями-поставщиками такой продукции на предмет определения необходимости использования электронных накладных в зависимости от выбранного ими способа маркировки (применение незащищенных либо защищенных средств идентификаций).

Одновременно предлагаем субъектам хозяйствования – производителям, планирующим использовать незащищенные средства идентификации самостоятельно информировать своих контрагентов относительно вступления с 08.07.2021 в силу требований об обязательном использовании электронных накладных при приобретении продукции, промаркированной незащищенными средствами идентификации, что позволит предотвратить возможные негативные последствия, связанные с организационной и технической неготовностью предприятий торговли к использованию электронных накладных.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району
12/04/2021 09:04

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.

От налога за владение собаками освобождаются следующие категории граждан:

инвалиды по зрению, владеющие собакой-поводырем;

ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

инвалиды I и II группы;

неработающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, владеющие не более чем одной собакой, при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц, за исключением военнослужащих срочной военной службы, граждан, направленных на альтернативную службу, а также лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы (при наличии подтверждающих документов);

проживающие в одноквартирных и блокированных жилых домах, в случае если собака не используется в предпринимательской деятельности.

Указанные льготы предусмотрены решениями всех городских и районных Советов депутатов Брестской области.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

08/02/2021 11:02

Президент Беларуси Александр Лукашенко 6 января подписал Указ № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ).

Указ предусматривает внесение изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь, в том числе в новой редакции изложен Указ Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243, предусматривающий маркировку товаров (далее – Указ № 243).

Указом № 243 утверждены соответствующие положения, в которых закреплены основополагающие правовые предписания, необходимые для функционирования двух видов маркировки товаров в Республике Беларусь – маркировки унифицированными контрольными знаками и маркировки средствами идентификации.

В целом нормы Указа № 243 основываются на действующем с 2005 года в Республике Беларусь механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Новшествами в данном механизме являются:

переход от широкого ассортимента контрольных (идентификационных) знаков различных видов, применяемых для маркировки 21 товарной позиции, на использование унифицированных контрольных знаков. Это позволит снизить расходы на изготовление унифицированных контрольных знаков и, соответственно, их стоимость;

отмена процедур, предусматривающих заказ таких знаков в налоговых органах;

отмена обязанности для субъектов хозяйствования в предоставлении в налоговые органы отчетов, связанных с маркировкой товаров. Необходимые сведения субъекты хозяйствования самостоятельно будут вносить в государственную информационную систему маркировки товаров (далее – система маркировки).

Новацией в механизме маркировки в Республике Беларусь становится создание системы маркировки, в которой будет аккумулироваться информация об унифицированных контрольных знаках, кодах маркировки, средствах идентификации, маркированных товарах и субъектах хозяйствования, осуществляющих маркировку и оборот маркированных товаров. Оператором системы маркировки определено РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Справочно. Средства идентификации представляют собой уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме, представленную в виде штрихового кода, или записанную на радиочастотную метку, или представленную с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для идентификации экземпляров товаров.

Товары будут маркироваться путем нанесения на них и (или) на их упаковку средств идентификации или материальных носителей, содержащих средства идентификации.

Оператор системы маркировки будет предоставлять услуги субъектам хозяйствования, необходимые для маркировки товаров как унифицированными контрольными знаками, так и средствами идентификации, внесения обязательной информации в систему маркировки, обеспечивать информационный обмен о маркированных средствами идентификации товарах при осуществлении трансграничной торговли в ЕАЭС между национальными операторами систем маркировки других государств – членов ЕАЭС.

Оператором системы маркировки будет осуществляться генерация кодов маркировки, в том числе по предложениям субъектов хозяйствования, реализация унифицированных контрольных знаков, кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты.

Указом № 243 Совету Министров Республики Беларусь либо уполномоченному им органу предоставлены полномочия по:

определению отдельных вопросов маркировки товаров унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации, функционирования системы маркировки;

определению требований, предъявляемым к складам для хранения и маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации и их владельцам, а также перечня таких складов;

определению состава информации, вносимой в межведомственную распределенную информационную систему «Банк электронных паспортов товаров» и систему маркировки;

установлению стоимости унифицированных контрольных знаков, кодов маркировки, защищенных материальных носителей c нанесенными средствами идентификации, знаков защиты;

утверждению порядка оборота унифицированных контрольных знаков и кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты, порядка хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации.

Также Совету Министров делегированы полномочия на утверждение двух перечней товаров: подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками и подлежащих маркировке средствами идентификации.

Указом № 243 предусмотрен запрет оборота на территории Республики Беларусь товаров:

- без нанесенных на товары или их упаковку унифицированных контрольных знаков либо с нанесенными на товары унифицированными контрольными знаками в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка или отсутствия сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку унифицированными контрольными знаками в системе маркировки, несоответствия данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки;

- без нанесенных на товары или их упаковку средств идентификации либо с нанесенными на товары или их упаковку средствами идентификации в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка, или отсутствия сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку средствами идентификации и нанесенных на товары средствах идентификации) в системе маркировки, несоответствии данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки.

Одновременно Указом № 243 предусмотрены случаи, когда товары могут не маркироваться унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации. Большинство таких случаев соответствуют изъятиям, предусмотренным в настоящее время механизмом маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 г. (далее – Соглашение). Отдельные случаи включены для обеспечения дополнительных условий при вывозе товаров за пределы Республики Беларусь и будут применяться, когда маркировка товаров средствами идентификации введена только в Республике Беларусь.

В целях обеспечения полной и достоверной информации о приобретенных унифицированных контрольных знаках и средствах идентификации Положением о функционировании государственной системы маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, утверждаемым Указом № 243, устанавливается, что необходимые сведения об унифицированных контрольных знаках и средствах идентификации будут передаваться субъектами хозяйствования в систему маркировки в виде электронных документов. При этом индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность передачи таких сведений на бумажных носителях до 1 июля 2022 г.

В связи с передачей оператору системы маркировки функций по реализации унифицированных контрольных знаков, кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты будет упразднено осуществление налоговыми органами административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по:

размещению в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции заявки на реализацию контрольных (идентификационных) знаков;

возврату денежных средств, внесенных в оплату стоимости возвращенных неиспользованных контрольных (идентификационных) знаков.

В целях реализации Соглашения Указом № 243 определяется компетентный (уполномоченный) орган Республики Беларусь в сфере маркировки товаров – Министерство по налогам и сборам.

Нормы Указа в части маркировки товаров субъектами хозяйствования вступают в силу с 8 июля 2021 г.

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району

22/01/2021 12:01

Имущественный налоговый вычет по подоходному налогу с физических лиц предоставляется гражданам уже более 20 лет, однако до сих пор в практике применения данной льготы возникают вопросы. Рассмотрим некоторые условия для применения и предоставления имущественного налогового вычета.

Четыре основных условия для применения имущественного налогового вычета:

физическое лицо должно являться плательщиком подоходного налога или относиться к членам семьи такого плательщика;

плательщик и члены его семьи должны состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

плательщик и члены его семьи должны нести расходы на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры, в том числе  в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга), предусматривающим выкуп предмета лизинга, а также в соответствии с договором создания объекта долевого строительства с последующим оформлением договора купли-продажи, предусматривающего оплату цены одноквартирного жилого дома или квартиры в рассрочку, расходов на погашение (возврат) кредитов банков, займов, включая проценты по ним, фактически израсходованных на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры;

плательщик и члены его семьи должны получать подлежащие налогообложению доходы.

Условия предоставления вычета:

при строительстве жилого дома - после получения свидетельства о государственной регистрации земельного участка и прав на него;

при приобретении жилья - после государственной регистрации права собственности на одноквартирный жилой дом или квартиру;

при приобретении жилья в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) - после подписания акта приемки-передачи предмета лизинга;

при приобретении жилья в соответствии с договором создания объекта долевого строительства с последующим оформлением договора купли-продажи, предусматривающего оплату цены этого жилья в рассрочку - после дня заключения договора создания объекта долевого строительства.

Предоставляется вычет с момента возникновения правовых оснований для применения вычета, а именно: с месяца осуществления расходов. Если в календарном году вычет не предоставлялся или был предоставлен не в полном объеме, то неиспользованная сумма вычета переносится на последующие календарные годы до полного ее использования.

Перечень документов, на основании которых предоставляется имущественный налоговый вычет при строительстве или приобретении жилья, изложен в пункте 2 статьи 211 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Вычет предоставляется:

в течение календарного года – по месту основной работы (службы, учебы) - налоговыми агентами;

по окончании календарного года – по доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы) - налоговым органом при представлении налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц.

Вычет может быть использован лишь один раз: если плательщик, который уже воспользовался имущественным налоговым вычетом, в дальнейшем будет состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и приобретать (строить) жилье, то получить вычет в связи со строительством (приобретением) иного жилья он не сможет.

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Пинскому району

20/01/2021 13:01

При исчислении подоходного налога право на социальный вычет на страхование имеют физические лица, уплатившие (возместившие налоговому агенту) страховые взносы по следующим договорам страхования:

Вид договора

Срок, на который заключен договор

Требование к страховой организации, с которой заключен договор

Добровольное страхование жизни

Не менее трех лет

Страховая организация Республики Беларусь

Добровольное страхование дополнительной пенсии

Добровольное страхования медицинских расходов

Срок действия договора значения не имеет

Вычет предоставляется по фактически уплаченным суммам по договорам страхования без какого-либо ограничения. Не имеет значения, сколько договоров указанных видов заключило физическое лицо. Например, работник заключил со страховой организацией Республики Беларусь договоры добровольного страхования жизни на 3 года и дополнительной пенсии на 6 лет. Он имеет право на социальный вычет по расходам на уплату страховых взносов по обоим договорам.

Следует обратить внимание, что вычет предоставляется:

в течение календарного года – только по месту основной работы;

по окончании календарного года - налоговым органом при представлении налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц по доходам, полученным не по месту основной работы.

Свое право на социальный вычет на страхование физическое лицо должно подтвердить путем представления соответствующих документов:

1)     документы, подтверждающие заключение договора страхования;

2)     документы, подтверждающие фактическую оплату или возмещение страховых взносов;

3)     документы, подтверждающие родственные отношения либо опеку (попечительство).

С 2021 года социальный вычет на страхование можно предоставить одному физлицу из лиц, состоящих между собой в отношениях близкого родства, независимо от того, кем из них были уплачены страховые взносы. Ранее в такой ситуации у них права на вычет не было.

Вычет предоставляется в пределах начисленного дохода после применения стандартных вычетов и социального вычета на обучение. Не использованная в текущем месяце сумма социального вычета на страхование предоставляется в следующих месяцах. Если в текущем календарном году вычет не был полностью предоставлен, то остаток этой суммы переносится на следующий год.

Инспекция Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Пинскому району

08/12/2020 11:12

Ценные бумаги служат краткосрочными платежными средствами на денежном рынке, а также выступают как документы, подтверждающие долговые или долевые обязательства на рынке капитала. Их обращение составляет сущность рынка ценных бумаг.

Доходами по операциям с ценными бумагами признаются:

доходы от реализации, погашения ценных бумаг;

доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные по ценным бумагам.

При определении налоговой базы подоходного налога по операциям с ценными бумагами учитываются подлежащие налогообложению доходы, полученные по таким операциям (п. 1 ст. 202 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК)). При этом налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется отдельно от иных видов доходов, выплачиваемых плательщику по месту основной работы (ч. 2 п. 3 ст. 199 НК).

Расходами по операциям с ценными бумагами признаются фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, связанные:

с приобретением, реализацией, погашением и хранением ценных бумаг;

с исполнением и прекращением обязательств по операциям с ценными бумагами.

По выбору плательщика вместо фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение, реализацию, погашение и хранение ценных бумаг налоговая база по подоходному налогу с физических лиц может быть уменьшена на налоговый вычет в размере 20 процентов доходов, полученных по операциям с ценными бумагами. При этом расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с применением такого вычета (пункт 5 статьи 202 НК).

В отношении доходов, полученных по операциям с ценными бумагами, применяются нормы освобождения от налогообложения доходов:

получаемых от физлиц в виде наследства (п. 21 ст. 208 НК);

получаемых от физлиц по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате дарения в размере, не превышающем 7521 руб., в сумме от всех источников в течение календарного года (п. 22 ст. 208 НК);

получаемых плательщиками - налоговыми резидентами Республики Беларусь от возмездного отчуждения имущества, полученного по наследству (абз. 5 ч. 1 п. 44 ст. 208 НК).

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

24/09/2020 13:09
Новые возможности электронных сервисов налоговых органов
25/03/2020 07:03

Право на получение заработной платы за свой труд – неотъемлемое право человека. Вот только нарушается оно довольно часто. Выплачивая зарплату или часть ее «в конвертах», некоторыми коммерческими структурами и индивидуальными предпринимателями ведется «двойная» бухгалтерия не для того, чтобы помочь работнику сэкономить на уплате подоходного налога, а для того, чтобы заработать себе побольше доход, уйдя от уплаты налогов, отчислений в фонд социальной защиты населения.

Молчаливо соглашаясь на получение заработной платы «в конвертах», т.е. не учтенной по документам, вы обрекаете себя на жизнь вне правил, в результате чего:

-можете лишиться пособия по нетрудоспособности;

-не будете иметь возможности обеспечить достойную жизнь при выходе на пенсию;

-не сможете получить в банке необходимую сумму кредита (она будет рассчитана исходя из заработной платы, подтвержденной документально);

-лишаетесь возможности показать полученную заработную плату «в конверте» в качестве легального источника денежных средств  при совершении крупных покупок;

-становитесь участниками теневой экономики.

Обязательно старайтесь трудоустроиться к частнику в законном порядке, чтобы завтра, когда будете искать защиту своих прав в правоохранительных и контролирующих органах, нечестный наниматель не сказал, что впервые вас видит, вы у него не работали и т.п., т.к. ваши данные в финансовых и бухгалтерских  документах предприятия нигде не фигурируют, а доказать обратное не всегда возможно.


Инспекция МНС по Пинскому району

К списку новостей